Дмитрий Глуховский - Конец Дороги


Аннотация книги Дмитрий Глуховский "Конец Дороги":

Мир после ядерной катастрофы. Но всегда останется очень небольшой процент людей, которые смогут выжить в силу тех или иных причин. Люди будут жить, создавая новые сообщества, борясь с новыми врагами, но и в этом мире будут возникать старые-старые проблемы взаимоотношений отцов и детей. И мальчишки так же будут сбегать из дома навстречу трудностям и неизвестности...



Рецензия книги Дмитрий Глуховский "Конец Дороги":

   Есть у меня странная привычка - копаться в смартфоне. Когда прочитываю очередную книгу, лезу в папочку с прилежно копящимися файлами, каждый из которых "обязательно надо почитать" (по крайней мере, так я думаю, когда заливаю их в телефон). Затем, долго перебираю кучу электронных книг, пытаясь по названиям вспомнить что это такое и зачем я это скачивал. Вот в результате одного из таких рейдов я и наткнулся на произведение Дмитрия Глуховского, под названием "Конец Дороги".
   Прочитав где-то на просторах Интернета что рассказ является связующим звеном между "Метро 2033" и "Метро 2034", я с чистой совестью приступил к чтению - о событиях сиквела я даже не подозревал. События "Конца дороги" разворачивались неспешно и размеренно, раскрывая перед читателем постъядерный мир поверхности. Главный герой произведения - Ванька - живёт в деревне Матвеевка, которая никак не связана с остальным миром. В следствие чего, её жители переживают явный культурный упадок, медленно возвращаясь во времена дубин и дрынов заместо ружей и винтовок.
   Из-за наивной детской любви, помноженной на обиду, Ванька решает сбежать из деревни и отправиться в путь по загадочной Дороге, пролегавшей поблизости от Матвеевки. И тут, как ни прискорбно это признавать, начинается самое печальное. Предложения становятся рваными, так же скачет и язык, постоянно меняя стиль повествования. В результате чего, создаётся впечатление, что произведение просто не вычитано до конца. А после того как Ванька встречает служившего на подлодке Серафима Антоновича, рассказ начинает наталкивать на вполне понятные и объяснимые аллюзии с произведением Кормака Маккарти "Дорога".
   Может, это сравнение и неоправданно, но читавшие роман люди его поймут - по крайней мере, эта ассоциация точно придёт в голову. И надо сказать, что в свете книги американца, рассказ нашего соотечественника выглядит как-то блёкло и фальшиво. И дело не только, а вернее, не столько в объёме, сколько в попытке авторов передать главную мысль повествования. У Маккарти она пульсирует чётко обозначенной огненной нитью на всём протяжении произведения. А различные ситуации, в которые попадают отец с сыном, обрисовывают её со всех возможных сторон и ракурсов. В случае с Глуховским, ситуация выглядит диаметрально противоположной. Едва только появляется действительно стоящий момент, когда монолог Серафима Антоновича уже начинает наталкивать читателя на определённые мысли, повествование обрывается самым бессовестным образом в виде появления мутантов. Умные и, в общем то, правильные мысли сменяются беспорядочной пальбой по заражённым уродам и описаниями кровожадных щупалец. Да и сама история появления подобных мутантов выглядит не только примитивно, но и до жути наивно:

— Врёшь! — убеждённо заявил он, когда Ванька добрался до своей странной ночной встречи в лесу. — Таёжный дьявол свидетелей не щадит.
— Это мутант, да? От какого зверя? Ты слышал про него что-нибудь?
— Слышать много кто слышал, вот увидеть — это да! Кто говорит, это медведи какие-то особенные… Вроде бы, где-то тут раньше был экспериментальный ядерный центр, секретный. На картах его не было, дороги туда тоже, понятное дело, нет. Но кто надо, всё про него знал. Ударили по нему как следует, так что вся живность, включая насекомых, в радиусе ста километров перевелась. Зато вот эти появились.


   В результате, к концу произведения, всё повествование скатывается к нескольким пафосным фразам о нашем будущем. Потерянном и том, которое предстоит построить выжившим, дабы не повторить ошибок прошлого и не скатиться в эпоху беспросветного феодализма...

Итог: 5 баллов из 10

Произведение несомненно понравится истинным фанатам серии "Метро" (собственно, ради них оно и писалось). Любым другим ценителям постапокалиптического жанра, рассказ вряд ли придётся по вкусу - описаний разрушенного мира, впрочем, как и всякого рода мутантов, здесь минимум. Но и философского подтекста, как такового, тоже - на фоне таких книг, как "Дорога" или "Земля без людей", он просто теряется...
Категория: Книжные рецензии Darkness | Добавил: darkness (27.04.2011)
Просмотров: 1381 | Теги: постапокалипсис, апокрифы, Дмитрий Глуховский, Метро 2033, фантастика | Рейтинг: 0.0/0
Понравился материал? Поделись им с друзьями:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]