вы можете скачать полную версию интервью одним файлом: формат doc/ формат pdf ___________________ lurje: Здравствуйте, Сергей,
пожалуй, я начну. Sergey_Paliy: Писать начал как все, в подростковом возрасте. Ерунду, разумеется.(Улыбается) Сейчас опыт учебы на факультете журналистики как-то помогает, наверное. Но гораздо больше даёт сама жизнь и профессиональная деятельность. London: Здравствуйте, Сергей,
в Вашей биографии сказано, что вы писали киносценарии. Так вот, вопрос - а в
чём на Ваш взгляд главное отличие между написанием художественного произведения
и сценария? Ещё хотелось бы узнать, Вы играли какую-то роль в фильме,
поставленном по вашему собственному сценарию? Если да, то что в тот момент Вы
чувствовали? Ведь, ощущения должны отличаться от обычного кино... Или я,
всё-таки, ошибаюсь? Sergey_Paliy: Сценарий - это отдельная наука, и, конечно, работа над ним отличается от работы над художественным текстом. Я всей этой галиматьи коснулся вскользь: поучаствовал в работе над парой короткометражек. По рассказам Брэдбери ("Дракон") и Лукина ("Отдай мою посадочную ногу"). Оба фильма можно слить с пиратских ресурсов. В сценарном и актерском мастерстве, на самом деле, у меня опыта крайне мало. darkness: Здравствуйте, Сергей, Sergey_Paliy: В серию с точками попал очень просто: мой
литагент предложил поучаствовать, серия в тот момент уже была на пике
популярности, и я был бы последним ослом, если б отказался.(Улыбается) Melissa, lurje: Ого, а можете немного приоткрыть завесу тайны? Sergey_Paliy: Пока это секрет, но обещаю: такого в серии
вы еще не читали. Когда придет время, мы с Лёшей всё объявим. Все последние
новости публикую у себя в живом журнале: http://spali.livejournal.com
Велкам. lurje: Неожиданно! Думаю, надо будет почитать... Хотя, признаюсь, к своему стыду я читал у Вас только "Санкцию на жизнь" (за что, в принципе, уже большое спасибо - книга в большей степени понравилась как раз точными, выверенными бытовыми описаниями, нежели происходящим с той же кометой...на мой взгляд книга скорее не чистая фантастика, а социальная) и несколько рассказов. Один из них "Карантин". Скажите, пожалуйста, я прав, что произведение показалось мне то ли наброском, то ли вступлением чего-то более объёмного? Sergey_Paliy: Отрадно, что "Санкция на жизнь"
вам понравилась. Это практически твёрдая НФ с серьезным креном в сторону
социалки, такое сейчас "не в моде". Melissa: Сергей, скажите, пожалуйста, а над какими книгами Вам было интересней работать: из серии "с точками", как Вы сами выразились, или же над книгой из серии Дмитрия Глуховского? И, кстати, почему именно про Самару? Sergey_Paliy: По своему было интересно работать и в той "вселенной" и в этой. Они разные, в каждой есть свой шарм и мощь. А почему про Самару, так это просто: прежде чем в 2004-м переехать в Москву, я имел честь (неосторожность?(Улыбается)) родиться и четверть века прожить в этом городе. Его проблемы и достоинства знаю не понаслышке. Поэтому я сразу предложил Мите написать книгу именно про Самару, когда зашла речь о моем участии в проекте. Про Москву или Питер мне было бы писать не интересно. stalkerhimik: Сергей, здравствуйте, Sergey_Paliy: Здравствуйте. Я сам довольно много читаю с
экрана как для себя, так и по работе (я тружусь заметителем главного редактора
в журнале "Мир фантастики", если что). Отношусь к этому спокойно,
хотя никакого гаджета у меня нет и в метро предпочитаю читать бумажные книги. lurje: Скажите, пожалуйста, Сергей - Вы занятой человек. Как Вы выбираете то или иное время для написания своих произведений или работы? Вы планируете своё свободное время или пишите во время работы, на пути туда? Как Вы боретесь с ленью и практикуете ли Вы написание "порционно" - скажем, по несколько тысяч символов в день? Sergey_Paliy: Пишу, как правило, либо после основной работы в редакции либо дома по выходным. "По пути" не работаю. Приходится писать от 2-3 до 8-10 тысяч знаков в день - в зависимости от грядущих дэдлайнов по срокам сдачи книг. Тут главное - не выбиваться из ритма: после халтуры в несколько дней приходится еще несколько дней набирать темп. stalkerhimik: Сергей, зам главред Ваша единственная профессия или есть какая-то ещё? В любом случае, эти профессии как-то помогают Вам в написании произведений? Sergey_Paliy: Вот тут не очень понял вопроса. Вы имеете в виду на данный момент? Да, единственная. И, поверьте, работа в "Мире фантастики" отнимает много времени, хотя это и интересно. А если вы имели в виду в целом, чем я занимался в жизни, то это длинный список, и каждое из занятий, разумеется, как-то отражается в книгах, вольно или невольно. Книги же пишет человек, а человек - это сложная система, в которой собрано всё её прошлое. Кем я работал, отражено у вас здесь в информационной справке http://darkness.fantasy-worlds.ru/forum/10-1233-1 Кстати, там не вся информация верна: к примеру, сказано, что я работаю в "МФ" пиарщиком, но это лишь первая моя должность, я уже давно ее не занимаю. London: Сергей, а как Вы
относитесь к критике в адрес своих произведений? К рецензиям и их подробному
разбору? Почему Вы согласились дать интервью этому порталу? Sergey_Paliy: По порядку. stalkerhimik: Можно узнать портрет
среднестатистического читателя?
Sergey_Paliy: Да, у разных книг читатель разный. Скажем, тем, кому нравится твердая НФ вроде "Санкции на жизнь" часто не по вкусу дилогия "Чужой огонь" - "Плазмоиды". И наоборот. Один мой коллега не осилил "Бумеранг", но с огромным удовольствием прочитал (он был в числе привилегированных) готовящуюся к выходу "Безымянку". Всем не угодить. А в среднем я представляю своего читателя от 14-15 до 25-30 лет, 70 на 30 процентов мужчины-женщины, и примерно 50 на 50 процентов технари-гуманитарии. Но это только в среднем. На автограф-сессиях и 7-8-летние мальчишки были и женщины в весьма почтенном возрасте (хотя есть подозрение, что они подписывали для своих детей или даже внуков(Улыбается)).
Jumo: Сергей, добрый день! Sergey_Paliy: Мне предложили в издетельстве написать рассказ или повесть в сборник. Я согласился.
Sergey_Paliy: Никак. (Улыбается)
Sergey_Paliy: Практически нет. Чуть-чуть пробовал в "Аллоды", но не пошло. WoW - не моё. Вот если бы сделали мморпг по миру StarCraft, возможно, и втянулся бы.
Sergey_Paliy: А это кому как. Есть люди, которые так коротают досуг, есть те, кто проводит в виртуальных мирах большую часть жизненного времени. Каждому своё.
Sergey_Paliy: Думаю, онлайн-игры будут серьёзно развиваться, но и обычные "синглы" не пропадут совсем, а займут свою нишу. Jumo: Чисто стратегическая игра между живыми противниками? Причем в научно-фантическом арантураже? Ну тот же Старкрафт - в режиме мультиплея. Или все таки отыгрыш себя, как жителя НФ мира? Sergey_Paliy: Именно как отыгрыш себя в НФ-антураже.
Sergey_Paliy: Да.
Sergey_Paliy: Грамотное фэнтези тоже основано не на каше манной. Для того, чтобы писать правильное фэнтези нужно отлично знать историю, социологию, зоологию, географию и кучу прочих дисциплин. Просто мне именно этот - классический фэнтезийный - антураж не особенно близок. Jumo: Любая фантастика основана на информации. НФ -
на строго научной или научных прогнозах. Фэнтези - на информации придуманной
или приближенной из реальной к этому жанру. Вот про что я говорил. Sergey_Paliy: Не просто хотелось, а я это обязательно сделаю в будущем. Как раз в том "эпосе", о котором упоминал. Но ориентироваться надо скорее на "Аватар" Кэмерона - вот пример крайне удачного смешения НФ и фэнтези. Имхо, разумеется.
Sergey_Paliy: Эпическая легенда уже есть в голове, и в ближайшие годы она, надеюсь, воплотится на бумаге. Но это будет не в стиле Толкиена. Komandor: Сергей, а мне бы хотелось узнать насколько Ваши романы автобиографичны. Sergey_Paliy: В меру. Есть моменты, почти точно украденные у жизни, есть персонажи, в которых отражены в той или иной мере черты моих друзей, родных, знакомых (Гост, Дрой, Зеленый из "сталкерской" дилогии, к примеру, "слегка" списаны с моих старых друзей, а крайне занимательный персонаж Егор Вакса, с которым вы познакомитесь в "Безымянке", в чём-то срисован с моего брата). Есть собирательные образы (к примеру, Стас Нужный или Минор). Есть абсолютно от балды выдуманные герои, места и события. Всё это очень сильно переплетено, замешано на нужном эмоциональном фоне и насажено на сюжетные стержни. Наверное, примерно так же, как и у других авторов. Komandor: Чем для Вас является
интернет в первую очередь? Средство общения с читателями (жж)? Местом, где
любой человек может познакомиться с вашим творчеством (СИ)? Или место работы
(думаю, в МФ Вы часто сталкиваете с необходимостью выхода во всемирную
паутину)? Что из вышеперечисленного для Вас важнее всего? Sergey_Paliy: Интернет для меня, в первую очередь, средство оперативной коммуникации и отслеживания информации (большая доля моей профессиональной деятельности и в "МФ" и как писателя замешана на постоянном контакте с Сетью). Во вторую очередь, это средство общения и развлечения. Jumo: Вы участвуете или участвовали в нескольких
межавторских проектах. Как я знаю, иногда при этом возникают своеобразные базы
данных по проекту-миру, в которые заносятся имена, специфические названия и
термины для писателей. Sergey_Paliy: Интересный вопрос. Когда я только начинал
работать в сеттинге "сталкера", то изучил некоторые фан-сайты с
энциклопедиями по миру, но основными источниками, с которыми работал, были
материалы от разработчиков и реальные документы по чернобыльской зоне
отчуждения, которые удалось найти в Сети. Вообще, если ты берешься за подобные
проекты, нужно серьезно изучать теоретическую базу: одного жизненного опыта,
увы, не достаточно, ведь невозможно побывать везде и всё увидеть своими
глазами. И даже подготовив серьезный фундамент, ты не застрахован от ошибок.
Вон в "Монохроме" уже классическим ляп стал: патроны от СВД герой
ничтоже сумняшеся сунул в калаш. Там калибр немного разный: у СВД 7,62х54 мм, а
у калаша 7,62х39 мм. Глаз замыливается, не все технические детали получается
отследить. Зато троллям - потеха. А коль серьезно, то написание любой книги,
если это, конечно, не фуфло безыдейное графоманское, это гигантский труд. И в
первую очередь надо стараться работать с документами и энциклопедиями, а не с
фанатскими подборками. Скажем, если ты хочешь написать более-менее
правдоподобно про жизнь в постъядерном метрополитене и катакомбах, то (при всём
уважении к Мите) не достаточно прочитать "Метро 2033". Нужно знать
о-о-очень много разных нюансов (психология поведения и развития личности в
замкнутом пространстве, устройство мотодрезины, геологические особенности
грунта, каков ток грунтовых, дождевых и паводковых вод, зоологию и биологию, не
говоря уже о том, что если всерьёз собрался писать про Самару, то будь добр
поживи в этом городе четверть века, а не просто наведайся разок). | |
| |
Просмотров: 803 | | |
Всего комментариев: 0 | |