Обзор Black Ops Несмотря на все обещания разработчиков, достоверных и аутентичных тайных операций Холодной войны мы так и не получили. Взамен, нам предложили альтернативную историю, в которой балом правят ураганные погони, плохие русские и секретные немецкие вундервафли... Но, обо всем поподроюнее.
Игра начинается с пыток ГГ в какой-то камере, наверняка в застенках Пентагона. Ничего не понимающй игрок сразу же задается тысячими вопросов, что за цифры, почему ГГ представляется Резновым из пятой части, хотя на Резнова он ничуть не похож, какого черта... герой говорит.
Да, господа, прошли дни молчаливых героев, с обреченностью шедших на убой. ГГ тепреь активно переговаривается с товарищами, внося свои корректировки в миссии и атмосферно ругаясь (вся атмосферность убивается плохой озвучкой русской версии). Достаточно свежий ход для такой серии, позволяющий грамотно выстроить сюжет.
Сюжет и в прошлых частях КоДа начинал выходить на первый план. Особенно это было заметно в двух частях Modern Warfare. В Black Ops он гордо расправляет клюквенные крылья и становится одним из достоинств игры. Рассказы про тайные покушения, про гений нацистских ученых, про секретные базы во Вьетнаме и, про загадочный вирус, выкашивающий все на своем пути. И уж, тем более, про не менее загадочные цифры в голове...
Вскоре начинаешь задаваться новыми вопросами. Что за цифры, что за станция вещания, что не так с Резновым, почему в голове у ГГ крутятся мысли об убийстве трех главзлодеев? Нет, их и так необходимо ликвидировать, но герой гоняется за ними с маниакальным упорством.
И на все вопросы мы получаем ответ в финале. Вся абсурдная картина выстроится в одно целое, и воспримется под новым углом. Браво, господа, даже обильная клюква не смогла сгубить такой неплохой техно-триллер.
Но, все же, главная часть любого КоДа это геймплей. И тут перед нами предстает нарезка геймплея Modern Warfare и World at War, с новинками от Treyarch. Гонки на снегоходах заменили мотоциклами, колличество сцен с slo-mo и полуигровыми сценами резко увеличилось, а stels-миссии продолжили свое развитие из первой части Modern Warfare.
Геймплей не дотягивает до уровня МВ2, когда вся игра проходилась на одном дыхании. Но это и не ВаВ. Здесь есть моменты, навевающие скуку, вроде заезда на катере (пусть даже под музыку Rolling Stone) или кровавой мясорубки в Кхесани. Но есть и моменты, которые с легкостью переплевывают коронованного собрата МВ2. Штурм базы на Урале, прыжок с парашютом, безобразие, творящейся в начале штурма той же Кхесани, побег с вмерзшего во льды корабля, на котором есть только враги, но нет друзей, и многое подобное. Разок мы покомандуем отрядом через операторскую систему Blackbird (самолет связи и разведки), устроим головокружительный забег по крышам Коулулу, отчаянно напоминающие Шанхай, и, даже, помешаем разработкам советской космонавтики. В общем - игроку будет чем заняться.
Графика почти не изменилась. Местами переработали освещение (в том числе и под водой, игроку не раз придется делать заплывы на дальние (и не очень) дистанции), особенно это ощущается при первом посещении Вьетнама, когда, благодаря палящему солнцу, создается ощущение того самого пекла. В целом, все осталось на том же уровне, уровне довольно неплохом.
Музыку теперь писал не Циммер, но уровень накала сохранен. Главный инструмент в саундтреке, несомненно электрогитара. Местами звучат песни 60-х, вроде Rolling Stone и Creedence.
Некоторые моменты игры, особенно в миссиях Вьетнама, позаимствованы из кинопродукции Голливуда. Заплыв на катере навевает Апокалипсисом Сегодня, некоторые эпизоды штурма Хюэ заставляют вспомнить Цельнометаллическую оболочку, ну, а эпизод с русской рулеткой целиком перекочевал из Охотника на Оленей.
И что же мы имеем в итоге? Несомненно качественный шутер от Трейарч, которая смогла исправить ошибки ВаВ, и лишь чуть не дотянула до уровня МВ2. А может и дотянула. Все зависит от восприятия игрока. Сюжет окреп и окончательно порос клюквой, графика по-прежнему радует глаз фильтрами освещения, а в колонках бушует Fortunate Son.
4.5/5