Беседа с Сергеем Малицким
|
|
malitsky |
Дата:Пятница, 04.02.2011, 12:30 | Сообщение # 41 |
|
|
Сообщений: 30 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (Gilt) Большое спасибо за такой ответ Gilt, Спасибо Вам.
|
|
|
|
lurje |
Дата:Пятница, 04.02.2011, 14:46 | Сообщение # 42 |
|
|
Сообщений: 909 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Сергей, а не снились ли вам ваши персонажи или антураж созданных вами вселенных? Или, наоборот, не было ли так, что во сне вы подсмотрели какой-нибудь момент, который вы использовали или как-нибудь отразили в своих последующих произведениях? И ещё хотелось бы узнать откуда пришла идея с Айсой - городом-в-огне, который никто не может захватить из-за странных свойств их защитников
|
|
|
|
malitsky |
Дата:Пятница, 04.02.2011, 15:15 | Сообщение # 43 |
|
|
Сообщений: 30 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (lurje) не было ли так, что во сне вы подсмотрели какой-нибудь момент, который вы использовали или как-нибудь отразили в своих последующих произведениях? И ещё хотелось бы узнать откуда пришла идея с Айсой - городом-в-огне, который никто не может захватить из-за странных свойств их защитников lurje, теперь я уже не могу сказать точно, вряд ли. Хотя два текста именно приснились - рассказы "Старьевщик" и "Правила подъема по вертикальной стене". Что касается Айсы, то ее появление так или иначе было предрешено завязкой "Муравьиного меда". Если беглецов преследовало пламя, оно должно было найти себе место в цикле.
Сообщение изменил:malitsky - Пятница, 04.02.2011, 15:19
|
|
|
|
Melissa |
Дата:Пятница, 04.02.2011, 23:22 | Сообщение # 44 |
|
malitsky, Сергей, скажите, пожалуйста, а как Ваши родные относятся к тому, что Вы пишете? Я имею в виду, не Ваше творчество, а сам процесс? Воспринимают ли они его серьезно, или же считают просто Вашим хобби, которое приносит Вам удовольствие и некоторый доход?
Не при звездах приду, да не при луне В темный волчий час на твое крыльцо. Выйди, выйди, сердце мое, ко мне, Дай мне вновь увидеть твое лицо...
|
|
|
|
malitsky |
Дата:Пятница, 04.02.2011, 23:46 | Сообщение # 45 |
|
|
Сообщений: 30 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (Melissa) как Ваши родные относятся к тому, что Вы пишете? Я имею в виду, не Ваше творчество, а сам процесс? Воспринимают ли они его серьезно, или же считают просто Вашим хобби, которое приносит Вам удовольствие и некоторый доход? Melissa, родные относятся к тому, что происходит в непосредственной близости от их повседневной жизни, по-разному. Понятно, что я говорю о собственном сочинительстве. К счастью, мне удалось получить некоторый результат: и какой-то, совсем небольшой, конечно, доход, и некоторое в масштабах провинциального городка признание, что безусловно облегчило мою участь. Но все непросто, как непроста жизнь абсолютного большинства моих соотечественников. Поэтому, сформулируем так, мои близкие довольно серьезно относятся к моему занятию и с некоторым скепсисом к его материальным результатам.
|
|
|
|
Martisha |
Дата:Воскресенье, 06.02.2011, 01:03 | Сообщение # 46 |
|
Pachuki
|
Сообщений: 1992 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Сергей, позвольте задать мой любимый вопрос, который интересует меня в каждой книге. Как Вы подбираете имена своим героям? С каким-то смыслом или даете имя, которое первое придет в голову?
Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас! Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff As Pachuki & Nachuno
|
|
|
|
malitsky |
Дата:Воскресенье, 06.02.2011, 03:32 | Сообщение # 47 |
|
|
Сообщений: 30 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (Martisha) Как Вы подбираете имена своим героям? С каким-то смыслом или даете имя, которое первое придет в голову? Martisha, нет конечно. Не первое, что придет в голову. Хотя, раньше основной была фонетическая составляющая. То есть, мне казалось важным, чтобы имя по звучанию подходило к персонажу, было ему "к лицу", как бывает к лицу одежда. Конечно, никогда не мешает пробить полученное слово по поисковикам, чтобы избежать ненужного повторения. Теперь все чаще я ищу какой-то дополнительный смысл в именах. К примеру, в том цикле, который я пишу теперь, все имена созданы на основе слов хеттского языка. То есть, имеют какое-то дополнительное значение, о котором, возможно, никто и не узнает, но которое важно мне.
|
|
|
|
London |
Дата:Воскресенье, 06.02.2011, 14:24 | Сообщение # 48 |
|
Лондонский Оборотень
|
Сообщений: 197 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Сергей, здравствуйте, скажите пожалуйста, мне ваш цикл "Арбан Саеш" показался немного похож на "Великое Колесо" Джордана. Это какая-то индивидуальная ассоциация, или вы действительно находились под впечатлением от написанного Джорданом? Если я ошибся, можете назвать авторов, которые - по вашему мнению - оказали не последнее влияние на развитие вашего творчесткого мастерства и совершенствования как писателя фантастического жанра?
|
|
|
|
malitsky |
Дата:Воскресенье, 06.02.2011, 14:45 | Сообщение # 49 |
|
|
Сообщений: 30 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (London) мне ваш цикл "Арбан Саеш" показался немного похож на "Великое Колесо" Джордана. Это какая-то индивидуальная ассоциация, или вы действительно находились под впечатлением от написанного Джорданом? Если я ошибся, можете назвать авторов, которые - по вашему мнению - оказали не последнее влияние на развитие вашего творчесткого мастерства и совершенствования как писателя фантастического жанра? London, здравствуйте. Всякий раз, когда я отвечаю на вопрос, на что похож мой текст, я оказываюсь в затруднении. Хотя бы потому, что вынужден признаваться, что я не читал это, и это, и это. Вот, заложил еще одну закладку в перечень того, что нужно прочитать. Дело вот в чем. Когда-то я читал все, "что движется". Но это счастливое время закончилось для меня в 1980 году, когда я попал в армию, а до 1980 года мое чтение было ограничено тем, что предлагали наши библиотеки. Потом, потом настала совсем другая жизнь, когда времени на чтение у меня или не было вовсе или почти не было. Проблемы повседневного выживания были важнее. (Они и теперь немаловажны). Потом, урывками, мне удалось прочитать Толкиена, Гаррисона, Желязны, Саймака, Кинга, Муркока, что-то еще. В 1999 году я, наконец, решился начать писать, потому как именно этим собирался заниматься всю жизнь. То есть, обрек себя на еще более трудное существование. Начал с реалистической прозы, имея в качестве ориентира Антона Чехова, но потом случайно решил написать сказку. Она и вылилась в Арбана. Но на момент написания Арбана Саеша я, к примеру, ничего не читал о попаданцах. (Современную фантастику даже не открывал). Поверьте, если бы я знал, что имеются столько книг об этом, Арбан Саеша не было бы. А так, я прикинул, что я знаю о "попаданчестве" кроме Янки при дворе короля Артура? Да ничего. И взялся за текст. Если же говорить о том, кто на меня повлиял именно в этом тексте, то, конечно, масштабом Толкиен, а все остальное... Скорее, классическая литература. Я не люблю сленг, приколы, "падонкофский" язык, перекос стилистики в ультрасовременность и прочее. Я пишу так, чтобы хотелось бы читать мне самому. Вот. Это честно. Лично мне теперь очень нравится Филипп Дик. И многое еще. Но на чтение настолько нет времени, что я просто вырываю из расписания время и читаю в самоприказном порядке. (Не без удовольствия, конечно).
|
|
|
|
Melissa |
Дата:Воскресенье, 06.02.2011, 17:04 | Сообщение # 50 |
|
Quote (malitsky) Лично мне теперь очень нравится Филипп Дик. И многое еще. Но на чтение настолько нет времени, что я просто вырываю из расписания время и читаю в самоприказном порядке. (Не без удовольствия, конечно). Сергей, Ваша последняя фраза так и подталкивает спросить: а творчество каких писателей, кроме заявленных выше, Вы больше всего любите?)
Не при звездах приду, да не при луне В темный волчий час на твое крыльцо. Выйди, выйди, сердце мое, ко мне, Дай мне вновь увидеть твое лицо...
|
|
|
|
malitsky |
Дата:Воскресенье, 06.02.2011, 18:44 | Сообщение # 51 |
|
|
Сообщений: 30 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (Melissa) творчество каких писателей, кроме заявленных выше, Вы больше всего любите?) Melissa, правда, боюсь кого-то упустить. Хотя, не такой уж я чтец, чтобы закопаться в именах. Сразу признаюсь, что многих авторов я знаю по одному-двум произведениям, а не по всему ими написанному. Пожалуй, самым ярким впечатлением, когда я вновь начал читать, для меня были книжки Довлатова. Затем последовал (в порядке удовольствия и самообразования) Воннегут, Фаулз, Зюскинд, Мураками,(да, несмотря на моду, читал с удовольствием), Гари, Гейман, Мариенгоф, Павич, Пьецух, Рубина, Шишкин, да знаете, я всех тех, кто заставил меня сопереживать и не упомню все-таки. Булгакова, Бредбери, Стругацких, Лема и Азимова и многих других я любил и раньше. И, кстати, я с очень большим уважением отношусь к Лукьяненко, Перумову, Дяченко, Олди, Лазарчуку, Логинову, Рыбакову, Успенскому и многим другим своим современникам. И даже к тем, кого еще не успел прочитать.
|
|
|
|
London |
Дата:Понедельник, 07.02.2011, 01:54 | Сообщение # 52 |
|
Лондонский Оборотень
|
Сообщений: 197 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Большое спасибо за ответ, Сергей. Разреешите тогда на последок задать вам ещё несколько вопросов. К сожалению - в силу давности лет - уже плохо помню ваши книги, но некоторые моменты до сих пор держатся в памяти. И среди них есть те моменты, которые остались для меня загадкой. Возможно я очень криво прочитал книгу (невнимательность - один из моих грешков), но меня очень уж заинтересовала концовка. Почему Бренга не было ни в мире мертвых, ни в мире живых? И из-за чего враг хотел уничтожить мир, но при реальных возможностях так его и не уничтожил? Кстати, отсутствие имени у врага - это какая-то важная деталь? Как, например, было у Урсулы ле Гуин в "Сказаниях Земноморья"?
|
|
|
|
benessa |
Дата:Понедельник, 07.02.2011, 02:03 | Сообщение # 53 |
|
|
Сообщений: 49 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Сергей, я не увидела в вашей библиографии ни одного произведения, написанного в соавторстве. Отсюда и появились вопросы. Как вы относитесь к соавторству? Имели ли вы подобный опыт и чем он закончился для вас? Как вы думаете, что люди, творящие в соавторствах приобретают, а что теряют в своих текстах? Что самое главное должно быть в соавторе?
|
|
|
|
malitsky |
Дата:Понедельник, 07.02.2011, 08:03 | Сообщение # 54 |
|
|
Сообщений: 30 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (London) К сожалению - в силу давности лет - уже плохо помню ваши книги, но некоторые моменты до сих пор держатся в памяти. И среди них есть те моменты, которые остались для меня загадкой. Возможно я очень криво прочитал книгу (невнимательность - один из моих грешков), но меня очень уж заинтересовала концовка. Почему Бренга не было ни в мире мертвых, ни в мире живых? И из-за чего враг хотел уничтожить мир, но при реальных возможностях так его и не уничтожил? Кстати, отсутствие имени у врага - это какая-то важная деталь? Как, например, было у Урсулы ле Гуин в "Сказаниях Земноморья"? London, уф, в который раз убеждаюсь, что - первое, надо самому перечитать книжку, второе - пора садится и редактировать и хотя бы выкладывать в сеть всю мифологию и предысторию Арбана. Но вот, что точно помню. Бренга не было ни в мире мертвых, ни в мире живых, потому что согласно представлениям этой книги Бог не может быть мертвым. Он может или быть, или не быть. То есть развеян, уничтожен безвозвратно. (ТАк мне теперь кажется, оборачиваясь). А Бренг был именно что почти развеян, уничтожен до какого-то несущественного состояния разряженности и собирал себя почти из ничего. Что касается имен, то да, и у Урсулы, и, по-моему, в верованиях некоторых народов мира - имя существа несет в себе нечто сакральное. Я тоже в этом убежден. Так же как и в том, что именование в чем-то определяет человека. То есть, сама фонетика имени в какой-то степени определяет судьбу. Я, кстати, эпизодически возвращаюсь к этой мысли в последнем тексте.
|
|
|
|
malitsky |
Дата:Понедельник, 07.02.2011, 08:04 | Сообщение # 55 |
|
|
Сообщений: 30 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (malitsky) второе - пора садится садитЬся, конечно
|
|
|
|
malitsky |
Дата:Понедельник, 07.02.2011, 08:18 | Сообщение # 56 |
|
|
Сообщений: 30 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (benessa) Как вы относитесь к соавторству? Имели ли вы подобный опыт и чем он закончился для вас? Как вы думаете, что люди, творящие в соавторствах приобретают, а что теряют в своих текстах? Что самое главное должно быть в соавторе? Здравствуйте,benessa. Вопрос о соавторстве передо мной однажды вставал. Один добрый человек, публикующийся автор прислал мне предложение поработать в соавторстве, присовокупив к этому предложению подробный синопсис будущего текста, в котором была расстановка по главам, включая обстоятельный разбор всего, что должно происходить в каждой главе. Я отказался. Но не из-за заданности схем и не из-за личности возможного соавтора, я отказался бы в любом случае. Во-первых, у меня много начатых текстов, которые требуют их продолжения, и соответственно много идей, которые я хотел бы реализовать собственными силами. Во-вторых, в характере слишком много творческого эгоизма, я плохо представляю себе, как играть в тандеме с соавтором, которого я все равно буду воспринимать как соперника. В-третьих, работа с соавтором, это обязательность и регулярность, которую мне не только предстоит воспитать в себе, но и с гарантией отыскать в соавторе. И все-таки я не зарекаюсь. Пока это кажется мне невозможным, но кто знает. Мне кажется, что работа в соавторстве (я могу рассуждать только предположительно), как-то приземляет, облагоразумливает текст. Ну, то есть исчезает момент интимности. Кажется Б.Н.С. недавно ответил на какой-то вопрос, почему в ваших книгах нет или почти нет интимных сцен. Как вы представляете написание интимной сцены двумя мужчинами соавторами? Примерно так. А ведь интимность не только в постельных сценах, она должна пронизывать текст от буквы до буквы. Таким образом это вопрос сложнейшего сотворчества. Даже и не знаю, как с этим можно справиться? Делить текст и писать главы поочередно, а потом править? А как быть с двумя мироощущениями? Я вот в своем ЖЖ расстался с несколькими вроде бы вменяемыми, приличными френдами всего лишь из несовпадения мироощущений. А если бы мы писали что-то вместе?
|
|
|
|
Komandor |
Дата:Понедельник, 07.02.2011, 19:44 | Сообщение # 57 |
|
Сергей, огромное вам спасибо за потраченное на нас время и искренние ответы. Вы оказались очень хорошим, приятным собеседником, в результате чего, время беседы пролетело совершенно незаметно. От лица всех посетителей портала хочу пожелать вам дальнейших творческих успехов, новых книг, премий, признаний, фанатов и обычного семейного счастья, которого нам всем порой не хватает больше всего... С уважением, Администрация портала Darkness
Мы устроим на улице танцы у всех на виду, Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну. Будет жаркое лето в этом году, Если птицы летают так низко, то это, это к дождю. Слышишь, ругаются люди в соседней квартире, Выходит, что мы не одни в этом мире, Лежим, я у стенки, ты с краю, Я тебя не люблю...я тебя обожаю. <Вячеслав Бутусов>
|
|
|
|
Martisha |
Дата:Понедельник, 07.02.2011, 20:00 | Сообщение # 58 |
|
Pachuki
|
Сообщений: 1992 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Даа, спасибо огромное! Ваши развернутые ответы было очень интересно читать!
Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас! Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff As Pachuki & Nachuno
|
|
|
|
malitsky |
Дата:Понедельник, 07.02.2011, 20:09 | Сообщение # 59 |
|
|
Сообщений: 30 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (Komandor) От лица всех посетителей портала хочу пожелать вам дальнейших творческих успехов, новых книг, премий, признаний, фанатов и обычного семейного счастья, которого нам всем порой не хватает больше всего... Quote (Martisha) Даа, спасибо огромное! Komandor, Martisha, lurje, dolphin, benessa, darkness, Melissa, Gilt, London! Спасибо вам за ваши вопросы, такт и внимание. Будьте здоровы!
Сообщение изменил:malitsky - Понедельник, 07.02.2011, 21:09
|
|
|
|
lurje |
Дата:Вторник, 08.02.2011, 09:12 | Сообщение # 60 |
|
|
Сообщений: 909 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Сергей, огромное вам спасибо и творческих успехов!
|
|
|
|