Аннотация книги Ольга Мяхар "А обещали сказку..." Бойтесь своих желаний! Мало ли — сбудутся. И станете бегать от драконов, переживать из-за смены пола и объяснять любимому, что не вампир, а просто прикус временно неправильный. Да, кстати, если все же загадали и оно сбылось — не отпускайте фею! Советую вообще постоянно держать ее при себе, дабы иметь хоть какую-то надежду на хеппи-энд. И еще… Ни в коем случае не верьте первому встречному коту. Особенно на слово. Коты вообще должны молчать и радовать, а не колдовать и поучать. Ну… вроде бы все. Жаль только Марина всего этого не знала… Рецензия на книгу Ольга Мяхар "А обещали сказку..." Спросите у любого искушенного любителя современной российской фэнтези, кого он считает самым худшим, самым низкопробным графоманом от этого жанра? Не сомневаюсь, что в числе прочих обязательно промелькнет имя Ольги Мяхар. Пожалуй, Ольга – одна из немногих, кому удается не прогрессировать со временем, а скатываться все глубже и глубже в пучину убогости и примитивности. Ее тексты больше походят на собрание букв и бессмысленные потоки сознания, чем на хоть какие-то потуги написать относительно грамотное произведение. Я уже и не пытаюсь прилепить к нему эпитет «художественное». Свежеизданный опус под названием «А обещали сказку…» я выбрала для рецензирования не случайно. Дело в том, что этот текст долго висел на странице Ольги на СамИздате, и мне стало интересно, на каком уровне находится так называемое творчество вышеупомянутой девушки. Оказалось – хуже прежнего. Начнем наш разбор полетов (по-другому, пожалуй, эту рецензию и не назовешь), как говорится, «от яйца», то бишь, от героев. Признаться, очень сложно выловить в этом невероятном сумбуре хоть какие-то мало-мальски приличные образы. Обычно Ольга, не мудрствуя лукаво, выводит на шаткую сцену собственного больного воображения три шаблонистых персонажа: расфуфыренная девица с ногами от ушей и грудью восьмого размера, ути-пуси-няшного пушистого ехидного зверька и мрачного субъекта – предмета воздыханий главгероини. Над именами, как правило, тоже не чувствуется скрупулезной работы – все они состоят из четырех букв, полученных, как мне кажется, случайным подбором. В «Сказке» Ольга тоже решила не изобретать велосипед, и осталась верна своим принципам и устоявшимся традициям. Перед нами предстают: Марина. Девушка, которую фея запихнула в фэнтези-мир, клятвенно пообещав ей красивую сказку. В сказку девица попала, но при этом умудрилась загреметь…в мужское тело, да не просто мужское, а, по совместительству, вампирское. Если у меня и были зачатки интереса, то после подобного пассажа они были угроблены на месте. Так бездарно копировать относительно примитивную Картур – еще ожидаемо от Ольги, но вот что героиня начинает вытворять дальше… Во-первых, нет даже смысла говорить не то, что о развитии – о характере Марины. Его нет. Марину-Вирха, через предложения путающегося в собственном половом определении, несет через кочки и болота, он/она только и делает, что орет, визжит, задыхается, падает в обморок или душит котенка Мурза (о нем – чуть ниже). В общем, типичный пациент больницы им. Кащенко, и никаких эмоций, кроме страшного раздражения, она/он не вызывает. Девушка. Молодая. Высокая. С большой грудью. Утянутая до неприличия в мини-юбку. И сверкающими омутами глаз, выглядывающими из-под черной знакомой челки. Шелк волос рассыпан по плечам. Грудь почти вываливается из-под мини-корсета, выглядящего еще меньше мини-юбки, а на лице – победная улыбка. Мурз. Пушистый котенок, заявленный как существо, обладающее нехилой магией, исполняющий обязанности ангела-хранителя Вирха/Марины, на деле оказывается таким же истеричным неуравновешенным персонажем, чья главная задача – подставлять хозяина (-йку) и кидать его/ее в самых ответственных ситуациях. Вдобавок, он, как и все пушисто-няшные твари, выведенные в инкубаторском сознании Мяхар, обладает нездоровым аппетитом и готов есть круглосуточно, поглощая тонны пищи, причем, неважно, чьей: своей или хозяйской. Почему Марина не выкинула его в ближайшую канаву, а продолжала таскать с собой с энтузиазмом великомученицы – для меня так и осталось великой тайной. То, что герои Мяхар не дружат с головой и логикой, давно стало очевидным, но все равно неприятно лишний раз натыкаться на подтверждение этому. По комнате что-то летало (кот), сверкали когти,
раздавалось шипение, меня поливало какими-то огненными искрами и било
летающими с неменьшей скоростью подушками. Психика слезно прощалась с
тронувшимся в дальний путь разумом. Хорт. Охотник за вампирами, гоняющийся за
Мариной/Вирхом и поставивший себе убийство последнего (-ей) как
первостепенную цель жизни. Как полагается, больная на голову девица в
мужском теле влюбляется в него и начинает преследовать с привязчивостью
маньячки. Что из этого выйдет – лучше не задумываться… Около кровати за письменным столом, склонившись над древним манускриптом, сидит мужчина моей мечты и что-то пишет, поскрипывая длинным белым пером. Высокий, худощавый, с узким лицом и черными, как ртуть глазами, он так и излучал силу и уверенность в себе. Волосы были коротко и неровно острижены, что ему упорно шло. А нижнюю губу слегка прикусывали кончики острых клыков. Я тихонько вздохнула, любуясь идеалом и тихо млея от восторга: наверняка он-то меня и спас. Что же касается взаимоотношений между персонажами, то их, как таковых, нет. Они строятся либо на том, что Марина душит котенка, либо Хорт высасывает у млеющей от любви Марины кровь, либо все поголовно бьют друг другу морды и отбирают еду. Все. Больше ничего интересного или нового вы для себя не почерпнете. Даже дедушка Фрейд был бы бессилен, разбирая подобную чушь. Сюжет.
Точно так же, как и проработка образов персонажей: отсутствует напрочь.
Девушка попала в мужское тело вампира, влюбилась в охотника за
вампирами, обзавелась ненормальным питомцем, и теперь старательно
проживает жизнь, от которой нормальный человек резво бы прыгнул головой в
омут, до победного хэппи-енда, который ей обещали. Я честно признаюсь –
я не смогла дочитать до конца. Мое терпение лопнуло приблизительно на
двух третях опуса, ибо разбирать неудобочитаемое в принципе – это пытка.
Пытка не столько для ума, сколько для внутреннего самосознания и
ощущения себя нормальным человеком. Фантазия у Ольги Мяхар развивается,
но очень причудливым окольным путем - по горизонтали. Что это значит,
сейчас поясню. Язык. Язык фееричен. Другого слова не подберешь.
Нагромождение самых низкосортных простецких словечек, вроде «опупела»,
«фиг», «ошизеть» и прочее уже более-менее примелькалось, но тут на сцену
выходит новая, доселе неизученная фишка графоманского творчества Ольги
Мяхар. (и да простят меня читатели за то, что я впервые
позволяю себе обнаружить собственные эмоции). В комментариях оценка, я
думаю, не нуждается. | |
| |
Просмотров: 1502 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | |
|
16.05.2011