Аннотация на книгу Ольги Громыко и Андрея Уланова "Плюс на минус":
Она — самый обычный
инспектор Государственной охраны нежити, привлекательная блондинка,
минчанка с ч/ю и без в/п. Он — самый обычный бывший студент истфака,
привыкший смотреть на мир поверх автоматного прицела и доверяющий только
гранате в кармане. И он, и она уверены, что знают о жизни ВСЁ.
Рецензия на книгу Ольги Громыко и Андрея Уланова "Плюс на минус": И Громыко и Уланов –
два уже широко известных писателя-фантаста, с определённым, закреплённым
за каждым, индивидуальным стилем и яркой, порой даже слишком, сюжетной
линией. Но в этой книге мы видим совсем другое – смешение этих самых
стилей, сюжетов, мышления – словом, всё то, что называется соавторством…
Сразу прошу обратить внимание на то что книга написана не в
свойственной ни одному из авторов стиле «городского фэнтези». Но тут же
любителям этого стиля, который в последнее время заметно начинает
оборот, хочу подкинуть ложку дёгтя. От городского фэнтези в этой книжке
остались лишь рожки да ножки. А именно: русалка, леший, бес, пара духов,
да домовой (единственный хорошо прописанный и поданный персонаж).
Сюжет тоже оставляет желать лучшего. Работая в организации по охране
нежити в Минске, главной героине дают в напарники только что
вернувшегося с войны молодого перенька. Который, буквально через
двадцать страниц, оказывается главным подозреваемым в убийстве ролевика.
Тут же оказывается, что и на героиню книги тоже кто-то имеет зуб.
Не желая мириться с тем что напарников хотят «замочить», они начинают
собственное расследование по всем правилам – с уликами, допросом
свидетелей, слежкой, перекраской машины, изменением внешностей,
разбрасыванием денег направо и налево (причём таких, что в Москве то
трудно заработать – не то что в Минске) и перестрелками… Больше
всего сюжет книги похож на поставленные по книгам Донцовой Голливудские
блокбастеры со Стивенами Сигалами в главной роли (если бы такие были…) и
если бы не живые персонажи, искромётные диалоги и чисто жизненные
ситуации, роман был бы загублен. Есть даже некоторое количество
небольших пародийных стёбчиков («Речной дозор – всем выйти из воды!»).
Но, в целом, книжка довольно примитивная. И в первую очередь из-за
сюжета. Даже в конце осталось неясным как герои из особо опасных
преступников превратились в особо ценных свидетелей (учитывая, что при
появлении героев случалась какая-нибудь неприятность или, тем паче,
труп). При чём там была линия с бизнесменами (которую авторы даже не
развили до конца) и почему героиня не обратилась сразу же к великой
колдунье Маше, которая за оставшихся 30-40 страниц сама распутала всё
дело – да ещё и сказала ЧТО необходимо выполнить, чтобы герои не дай Бог
его не запороли… К концу, мы понимаем, что, если бы авторы взялись
писать в той сфере, в которой они уже привыкли работать, то есть в
рамках классического фэнтези, книга получилась бы более экспрессивной и
увлекательной. А в остальном, эта книжка ничем не отличается от тысяч
других, расположенных на полках книжных магазинов…
Итог:
6 баллов из 10 – авторам не удалось показать читателям Минск с другой –
мистической стороны – да и как таковой мистики и фэнтези в книге
практически не наблюдается. Сюжет к концу книги теряется, а уж казусы
типа угона вертолёта и финального подрыва здания гранатой кроме
скептически поднятой брови никаких эмоций не вызывают…
|