Яна Алексеева "Алхимики, некроманты и все остальные"



Аннотация книги Яна Алексеева "Алхимики, некроманты и все остальные"

Как сдать врагу собственное государство и остаться в живых, как оживить человека или узнать, кто виноват в его смерти? Как поживают некроманты, алхимики, торговцы и учителя? Что происходит в Большой пустыне? Обо всем этом и пойдет рассказ…



Рецензия книги Яна Алексеева "Алхимики, Некроманты и все остальные"

«Хороша книга поистине та, которую читать не надо» (кто-то из великих)

Существует довольно много книг хороших, редко попадаются поистине шедевры, а иногда в руки на прочтение попадает и литература откровенно неудачная. Вроде бы и все при книге – красивая обложка, кипельно-белая бумага, известное издательство, интригующее название, да вот беда с сюжетом – его просто нет. Конечно, бедой может быть даже не отсутствие сюжета так такового, а банальное несовпадение мнений Автора и Читателя по этому поводу. То, что Автор считает сюжетом, читатель может запросто принять за бред сумасшедшего. Я принимаю точку зрения, что не все могли осилить «Преступление и наказание» Достоевского или блистательный роман «Война и мир» Л.Толстого. Но мы сейчас говорим не о гигантах классики, где Читатель на втором месте, после мнения гения-Автора, а в современном книжном мире, где мнение Читателя – главное.

Возможна такая же ситуация возникла и с этой книгой – я просто ничего не смог понять. Как я подозреваю, вся проблема кроется в жанре этого произведения – перед нами стандартное женское фэнтези.
Книга разбита на отдельные главы-рассказы, контекстно принадлежащих миру Линары Эйден. Сумятицу вносит сюжетная линия, объединяющая некоторые рассказы.
Но начнем сначала. Первый рассказ представляет собой очень даже милый волшебный мир с беззаботными и веселыми студентами-магами. Читается легко и непринужденно. Сюжет закручивается постепенно и это подогревает нетерпение Читателя. Происходит завязка… и на этом события обрываются. События второго рассказа переплетаются с первым, но тут уже видимо терпение Автора по отношению к Читателю закончилось – начинается мир, тяжелый мир преобладания исключительно авторского слова, в котором заскочившему на огонек Читателю явно не место. Слог книги порой не читаем, смысл прочитанного теряешь к концу абзаца, а обилие новых имен и взаимосвязь между ними непонятны вовсе.
Книга открывает перед читателем множество миров. Каким-то Автор уделяет всего пару строк, вводя очередного персонажа, а какие-то весьма подробно описаны, может и немного нудновато, затянуто, вяло, но они достойны прочтения в спокойный немного прохладный дождливый вечер. Именно таким миром можно назвать бескрайние пустыни и одинокий бороздящий их караван. Описание путешествия может понравится ценителям неторопливого и размеренного чтения, спокойной беседы за кружкой чая и любителям поиграть чувствами и терпением. Иначе как можно в книгу о чистейшем фэнтези, где должны кипеть дворцовые перевороты и сходиться на страницах легионы воинов при поддержке магов, Автор впихивает размеренное путешествие по пустыне? Но вернемся к нашим страницам.

…женщина вновь подняла лицо к небу. Уже черному, бархатному, мерцающему игольчатой вязью звезд. Как странно. Опять это чувство, будто кто-то о ней заботится. Приятно, пусть это даже выплеснутая в лицо влага. Протянув руку над озером ладонью вверх, она загадала желание. И почти успела пожалеть о том, что поддалась странному импульсу. Но спустя миг прикрывающую мир перевернутую темную чашу разделила пополам серебристая нить падающей искры. Как в зеркале, она отразилась в водной глади озера.

Красиво? Красиво. Но кроме этой, можно найти еще пару–тройку подобных сюжетов и на этом остаться с пустым ведром.

Сильно колют ухо фразы типа: Итак, эльфы… красавчики мои зеленоглазые. Воистину, написать так в книге-фэнтези может только Автор-женщина. Пусть это не будет обидой Автору, но оценить рядовому любителю фэнтези такой язык – просто смерти подобно. Читатель скорее отложит книгу, причем навсегда, нежели будет читать тяжелое повествование с сюжетной линией на главы вперед.
И еще язык… Слишком эмоциональный, там, где это не надо и чересчур вольный. Конечно, в современной речи можно встретить и не такое, и порой по нескольку раз на день, но – это же книга! И не жанра юмористического фэнтези, а самого что ни есть серьезного фэнтези с оттенками боевки.

– Опять ты! – рявкнул он.
– Ну, я, – не опуская рук, киваю и ухмыляюсь. Продолжаю закреплять чары, затем прерываюсь на миг и черчу в воздухе руну Общение.
– И как у тебя это получаетс-ся? – повиснув в воздухе и осторожно касаясь границы сдвоенной звезды, риторически вопросил демон.
– Что именно?
– З-запирать меня!!!! Меня!! Ты же по уровню силы не достигаешь даже моего кааради! Ну не достигаю. Зато изобретательный! Чем и горжусь!

О главных героях говорить практически нечего – в двух строках их не описать, ибо: 1) их много, 2) раскрытие ГГ идет практически через всю книгу, - в час по чайной ложке. Для Читателя это настоящая пытка.


Итог:
4 балла из 10

Вердикт неутешителен: читать книгу стоит только фанатам Автора, знакомых с миром Линары Эйден и любителям тянущегося как резинка фэнтези. Есть в книге поистине красивые места, но их настолько мало, а сюжет настольно запутанный, что выдержат, увы, не все.
Категория: Книжные рецензии Darkness | Добавил: Vedmak (27.04.2011)
Просмотров: 1007 | Теги: Сборник, Фэнтези, Яна Алексеева, Практикум по алхимии | Рейтинг: 0.0/0
Понравился материал? Поделись им с друзьями:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]