Форш Татьяна - Бриллиантовая Королева


Аннотация на книгу Татьяны Форш "Бриллиантовая Королева":
 
Если у вас спокойная жизнь, стабильная работа, любящие родители и обнаглевший, но преданный кот – ждите беды! Жизнь может в секунду разрушиться из-за демонической крови бабули, которую вы и в глаза-то не видели; с работы уволят; кот окажется наглым ангелом по имени Васиэль… а вас назовут ни много ни мало как Бриллиантовой королевой!


Рецензия на книгу Татьяны Форш "Бриллиантовая Королева": 


Когда читаешь книги, на цветастой обложке которой стоит «Татьяна Форш», складывается впечатление, будто жуешь жвачку. Безвкусную, тягучую, которую до тебя тянули еще сотни и сотни. Зубы вязнут в липкой массе, во рту остается дурное послевкусие, и, в конце концов, ты с облегченным сердцем сплевываешь ее в урну. Чтобы забыть навеки. Если положить рядом две книги Форш, то хватит пальцев на одной руке, дабы сосчитать различия между ними.
Когда я открыла «Бриллиантовую Королеву», у меня возникло стойкое ощущение дежа вю. Словно я вновь окунулась в атмосферу «Измененного пророчества» - та же девушка, попавшая в фентези-мир, те же расовые противостояния, те же унылые шутки, созданные, как я сильно подозреваю, при помощи отличной вордовской функции «копировать-вставить».
«…Воистину – страшный зверь песец подкрался незаметно!»
«…-Да я присел, будь я один! Даже, невзирая на свои артрозы, артриты и остеохрениты!»
«…-А-а! Ну, да, тогда я – маленький розовый слоник.
-Ну, если издалека и не приглядываться…»
Это что, смешно?
Если да, тогда я явно чего-то не понимаю.
Героиня Тамара – типичнейший представитель форшевских героинь. Истеричная, грубая, вспыльчивая, в течение семидесяти пяти процентов повествования разговаривающая восклицательными знаками. Вдобавок, она рыжая. Мода на рыжих и вредных уже отходит, но Форш продолжает с поразительным упорством цепляться за поднадоевшие стандарты.
На звание героя-любовника претендует демон – наследник княжеского рода Сапфиров (о драгоценной и полудрагоценной тематике – чуть ниже). Мое впечатление о нем…никакое. Его просто нет. Он, равно, как и все другие персонажи, придуманные Форш, - безликий и скучный, не привносящий никакой динамики в развитие сюжета. Словно, плохим актерам раздали картонный сценарий, и те заученно произносят свои роли, даже не пытаясь вдохнуть в них жизнь.
Единственный, кто умилил – ангел Васиэль, полжизни проведший в звероформе кота Василия, которого Тамара трогательно именовала Васисуалий. Так и подмывало пролистать книгу, дабы узнать: встанет ли ангел, наконец, в позу, и произнесет ли с трагическим лицом: «Волчица ты! Тебя я презираю!» и коронное «Я к вам пришел навеки поселиться».
Единственное, что хоть как-то может заинтересовать засыпающего читателя – ход с противостоянием трех демонических кланов: Бриллиантов, Сапфиров и Рубинов. Опустим, что подобные самоцветы мы уже встречали в «Сейлормун». Это мелочи. Задумка была хорошая, но Татьяна, увы, сгубила ее на корню. Интриги княжеских дворов выглядят детсадовскими и вызывают сильнейшее желание ткнуть автора носом в книги Роджера Желязны, как в методические пособия по ведению хитросплетений дворцовых и не только интриг. К теме Рая и Ада (стыдливо названных в книге Лазурью и Красными Землями соответственно), Форш также подобралась по-дилетантски, не удосужившись даже уточнить, что из себя представляют, собственно, ангелы и бесы в мифологии и с точки зрения библейских сюжетов. Нет, я допускаю, что любой автор в своих произведениях имеет право на авторский умысел и домысел. Но селить в Раю-Лазури тигроголовое существо с телом лошади и крыльями летучей мыши, а также злобствующих монахов-инквизиторов – на мой взгляд, это перебор.
А ляпы, вроде: «…может, это и не по-христиански, но я отказал им в гостеприимстве!», вызвали у меня сначала гомерический хохот, а затем всеобщую грусть. Какое, спрашивается, КАКОЕ христианство может быть в фентези-мире? Если уж придумываешь такие категории, как Рай и Ад, даже называя их не своими именами, то будь добра, либо придумай собственную религию, либо не используй упоминание о ней вовсе. Иначе въедливые зануды, вроде меня, поставят тебе это в очередной минус.
В общем, с художественной архитектурой воплощения интересной идеи в жизнь (мол, как в аду, так и в Раю живут существа, которым ничего человеческое не чуждо, и не все в Раю ангелы, равно, как и не все в Аду черти) Татьяна Форш не справилась, превратив любопытную задумку в детский лепет на лужайке.
Отдельно хочу упомянуть язык, которым написано все вышеоткритикованное безобразие.
Есть язык простой и простецкий. Простой – это емкие, образные предложения, несколько штрихов, рисующих цельную картину происходящего и разговорная речь в том умеренном количестве, которое позволяет балансировать на грани и оживлять сюжет.
Простецкий – это язык таких недописательниц как Форш или Мяхар. Это язык, олицетворяющий собой исконно-посконно-избяно-нутряную серость общей массы их читателей. Это язык, который звучит во дворе, и которому не место в книге. Это язык, изобилующий словечками «че», «блин’ами» и прочими оладушками, неумелые и, оттого, еще более жалкие попытки «ботать по фене».
Вот именно таким простецким языком написана «Бриллиантовая королева». И от того читать ее вдвойне противней.

Итог: 


3,5 балла из 10. Половинку балла я накинула, удовлетворившись уровнем грамматики и орфографии на просторах книги. То ли Форш нашли действительно хорошего редактора, который истребил глупые ошибки, то ли она пошла на курсы повышения грамотности. В любом случае, больше повышать баллы не за что, и читать «Бриллиантовую королеву» и иже с ними я по-прежнему не рекомендую никому. Даже, если вас охватит острый книжный голод.


Категория: Книжные рецензии Darkness | Добавил: Melissa (16.04.2011)
Просмотров: 975 | Теги: попаданец, Татьяна Форш, Фэнтези, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКА | Рейтинг: 0.0/0
Понравился материал? Поделись им с друзьями:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]