Александра Первухина "Мечты, ставшие явью"
Александра Первухина "Мечты, ставшие явью"

Аннотация книги Александра Первухина "Мечты, ставшие явью":

   Кровью писана древняя мудрость: хочешь уничтожить врага, исполни самое заветное его желание, и не будет мести страшнее. Но рано или поздно приходит время ломать старые законы. И вот уже в мире царит новая истина: хочешь сделать воина счастливым, дай ему то, ради чего он будет сражаться, пусть даже это его заветная мечта, внезапно ставшая реальностью.
   Современной девушке страшно признать себя просто бессловесным орудием в борьбе за цели, которые она не очень понимает и, главное, не принимает. Но как же все меняется, когда, исполнившись, самая заветная ее мечта дарит ей надежду и возможность сражаться за тех, кто ей дорог больше всего на свете.


Рецензия книги Александра Первухина "Мечты, ставшие явью":

   Мне хотелось бы сразу покаяться, дабы в дальнейшем избежать недомолвок и недоразумений: в силу своей некоторой природной рассеянности я, вплоть до момента написания рецензии, была уверена, что текст под заголовком «Мечты, ставшие явью» принадлежит перу Надежды Первухиной, а не ее однофамилицы Александры. Подобный казус, уверена, преследовал не одну меня, поэтому хотелось бы сразу пожелать Александре подобрать себе какой-нибудь творческий псевдоним, дабы не вводить искушенный читателей в смущение.
Ну, а теперь, облегчив совесть, перейду непосредственно к рецензии по вышеупомянутым «Мечтам…».
   Однажды мой папа, будучи одним из первых читателей моих первых опусов (пардон за тавтологию), весьма далекий от мира литературы человек, несмотря на это, дал мне один очень полезный совет. «Когда пишешь продолжение, - сказал он, - неважно, вторую часть, пятую или десятую, постарайся сделать так, чтобы человек, с какой бы части не начал читать твое произведение, не нуждался в уточнении: а что же было до этого? То бишь, пиши так, чтобы твои тексты можно было бы читать, начиная с любой части. Это как есть арбуз, беря наугад дольку с тарелки из десятка ей подобных».
   По всей видимости, подобных советов никто Александре не давал, ибо ее «Мечты», являясь второй частью из серии «Злая сказка», с первых страниц показались мне труднопроходимым темным лесом. Первую часть я не читала, и, как любой неофит, жаждала подробнейшей информации о сюжетах, ключевых персонажах и мире, придуманном Александром, в целом. Что же я в конце концов получила? Давайте-ка обо всем по порядку.
   Итак, начнем, пожалуй, с ключевых героев «Мечты». На первой же странице нас встречает одна из главных героинь текста: воплощение всех девичьих фантазий о мире богатства и гламура, красавица Светлана. У нее в жизни, как уверяет нас Александра, все в сплошном шоколаде: папочка-миллионер, модельная внешность и тщательно подготовленное теплое место в жизни.  Почему-то от всего этого джентльменского набора незатейливых подростковых фантазий на тему: «Если бы я был богатым» ни на секунду не веет ни душой, ни человечностью: Светлана получилась такой, какой она и должна выглядеть: бездушной, безликой куклой, в тело которой автор, то ли по неопытности, то ли из-за собственной лени, не потрудилась вложить ни капли жизни, человечности или же просто индивидуальности. Со смаком описав «безупречную внешность» своей героини, Александра с жаром энтузиаста на стройках БАМа кидается доказывать, что жить в золотой клетке на самом деле плохо.
И вот тут и начинаются ловушки и подводные камни…непосредственно для автора.
   Ибо, описывая все эти странные капризы отца Светланы и ее собственные приключения (а, впоследствии, и выстраивая сюжет с другими героями), автор быстро теряет нить простейшей логики, запутывается в собственных умозаключениях и показывает, что материалом она владеет из рук вон плохо.   Так, например, описывая прямо-таки маниакальное желание отца Светланы сделать из дочери модель, Александра небрежно роняет пару слов об «элитном колледже» и «подругах-завистницах», забывая, что путь модели к мировым подиумам и обложкам глянцевых журналов начинается, прежде всего, с модельной школы и каждодневных съемках, составления портфолио и прочая, прочая, прочая…вряд ли бы ей кто-нибудь просто так дал уйти в самую обычную школу.
   Характер у Светланы совершенно не подходит дочке олигарха – девушка, заявленная, как тихая и робкая, больше смахивает на снулую рыбу, не проявляя никакой инициативности на протяжении всего текста и играя, скорее, малозначительную деталь интерьера, чем одну из ключевых героинь.
   Ее сестра Снежана, по всей видимости, перекочевавшая в «Мечты» из «Злой сказки», подается автором как полная противоположность Светлане. Жесткая, волевая, расчетливая, безэмоциональная, скрывающаяся под маской ничем не выдающейся простушки-дурочки…по идее.    На самом деле, наворотив вавилонскую башню из достоинств Снежаны (она вам и жрица неких Богинь, отвечающая за безопасность последней, и ас боевых искусств, и всезнающая мастерица, и так далее по полной программе. Хоть к лику махровейших Мэри-Сью причисляй), Александра рушит ее любым неаккуратным поворотом плеча или кивком головы. Понятно, что становление подобного терминатора скрупулезно описано в предыдущем опусе, но автор, как и в случае со Светланой, не трудится придать портрету ее сестры хоть крупицу, хоть мазок человечности. Проскальзывают у Снежаны мало подходящие к ее облику фразочки или абсолютно не вяжущиеся с ее образом чувства или мысли, но, в любом случае, перед нами на страницах мелькает неодушевленный картонный робот.
   Остальные же герои не уступают сестрицам в картонности и невыпуклости. Две маленькие девочки-богини, брат девушек Константин, жрец, защищающий их – на деле лишь маски. Души нет, техникой создания и проработки образа героя Александра не владеет никак. Плоский, в худшем смысле этого слова, мир представленного опуса населен плоскими же героями, серыми, блеклыми и унылыми.
   Сюжет опуса не то, чтобы тривиален – заявки на оригинальность все же имеются.    Он представляет собой винегретистую кашу из представлений и домыслов автора о криминальном мире, преступных структурах, а также фантазий на тему параллельных миров и тамошними разборками на религиозной почве.    Получается у Александры, прямо-таки скажем, не ахти. Авторская мысль скачет от описания ужасов общеобразовательной школы до смакования кошмара подвальных турниров по рестлингу, в которые оказываются втянуты главные героини. От криминального мира автор на деле оказывается далека так же, как Москва от Луны, очевидно, представляя себе криминальные процессы по низкопробным детективам а-ля Дарья Донцова. Тупоумный олигарх, проводящий эти самые турниры и вылавливающий школьниц для них, не потрудившись даже навести какие-то справки, без меры жалостливый начальник его охраны – все выглядит настолько неправдоподобно и непроработано, что страницы с разглагольствованиями о «турнирах» поневоле хочется перелистнуть, дабы не плеваться от авторской неосведомленности.
   И все же вся эта наносная золотая пыль в виде богатого отца, криминальных авторитетов и уклона в детективный жанр пополам с мистикой, скрывает под собой банальнейшую, обрыдшую до зубовного скрежета историю о попаданцах. Ибо Снежана, «попадавшая» в фэнтези-мир еще в первой части (судя по выловленным на текстовых просторах крупицам информации), утягивает за собой туда свою сестру, жреца-помощника Сашина и маленьких девочек-Богинь. В этом мире им предстоит сыграть ключевую (а кто бы сомневался?) роль в битве между Светом и Тьмой и вывести сюжет к такому слащавому и неправдоподобно-приторному финалу, что «Мечты» хочется поскорее захлопнуть и никогда больше не открывать.    Оригинальность, тускло сверкнувшая в начале, бесповоротно угасла в конце.
Очевидно, «мечты» - одна из первых опусов Александры, не ушедшей дальше стадии «пробы пера». Это очень чувствует по тому, как написан текст: сухой, кондовый язык, которым обычно пишутся среднестатистические фанфики о похождениях Гарри Поттера или любимых персонажей аниме; изобилие орфографических ошибок и практически полное отсутствие запятых. От этого «Мечты» становятся похожи не просто на фанфик, а на фанфик-монолог, единый монолит печатного слова. Вычитка и редактура и близко не ночевали в варианте, попавшем в мой pocket-бук, но не удмаю, что они сильно улучшили бы положение. В идеале, «Мечты», равно как и первую часть (я не идеализирую и не думаю, что она окажется сильно лучше второй), не следовало бы пропускать в печать.   
   Подобным опусам надо давать отлежаться в ящике стола год, а то и два, чтобы автор получил возможность перечитать его свежим, повзрослевшим взглядом, ужаснуться ошибкам и исправить их. Или же безжалостно удалить текст и написать нечто, более достойное.

Итог: 3,5 балла из 10

Серый, унылый, невзрачный, ничего из себя не представляющий опус, тешащий самолюбие и комплексы автора. Читать не советую никому: подобных текстов на бескрайних полях Интернета пруд пруди. Интереса ради советую отыскать какой-нибудь забавный фанфик про Гарри Поттера и потратить время на него: Вы получите куда больше удовольствия и пользы. А смех, как известно, продлевает жизнь.
Категория: Книжные рецензии Darkness | Добавил: Melissa (27.04.2011)
Просмотров: 1149 | Теги: Александра Первухина, Фэнтези, попаданец, Обычная злая сказка | Рейтинг: 0.0/0
Понравился материал? Поделись им с друзьями:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]