Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Darkness » Творческая Мастерская » Справочная » Синопсис (делимся опытом и информацией)
Синопсис
Омбрэра Дата:Понедельник, 06.09.2010, 09:31 | Сообщение # 1
Сообщений: 1302
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За победу в дуэли
Замечания:
Награды: 15
Уважение
[ 26 ]
Оффлайн
Многим из присутствующих на сайте, рано или поздно, если, конечно, они не собираются всю жизнь творить в стол, придется столкнуться с написанием синопсиса. Предлагаю сообща подумать над тем, что это и как его правильно писать\оформлять. Кто сталкивался - делимся опытом и примерами. Ссылки на статьи и собственные соображения - приветствуются.

Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати)
Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
lurje Дата:Понедельник, 06.09.2010, 10:00 | Сообщение # 2
Сообщений: 909
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 12 ]
Оффлайн
Сино́псис - изложение в одном общем обзоре, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений, одного целого предмета или одной области знаний.
Соответственно, в рукописи нужно лишь описание сюжета - без всяких отступлений и агрументации поступков. Однако, самое важное, чтобы синопсис не стал усыпляющей сказкой - важно подобрать правильные слова.
Например, если герой идёт через всю карту...в смысле, мир, чтобы угробить один жалкий артефакт, способный разрушить весь мир, не обязательно писать - герой должен спасти человечество и поэтому рискует собой, лишь бы не дать врагу завладеть чудесной силой. Достаточно написать: "Главный герой [описание, характеристики], обнаруживает [ситуация, в которой он это делает] странный артефакт. Он обладает чудовищной силой [какой именно]. Понимая, что если он попадёт в чужие руки, может наделать много бед [описания этих бед...главное - реалистичные], герой выясняет секрет уничтожения артефакта. Он решается уничтожить этот артефакт и идёт к мету уничтожения, параллельно пытаясь разобраться в своих чувствах по поводу правильности происходящего. Так же можно упомянуть когда и при каких обстоятельствах к нему присоединятся соратники, как предают его и так далее...
Rina_Morgana Дата:Понедельник, 06.09.2010, 10:26 | Сообщение # 3
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Собственно, можно считать дополнением к предыдущему посту. Честно сперто отсель

Вы написали мистический триллер по мотивам известного рассказа о девочке, которая решила навестить свою Бабушку, живущую на другом конце леса. Синопсис на такое произведение может выглядеть по-разному:

Первый синопсис:

Красная Шапочка жила в избушке с женщиной средних лет, печальной, но доброй вдовой. То была ее мать. И однажды девочка пошла в лес. Лес был огромный (не меньше 100 га), темный-темный. Но Красная Шапочка шла. И пришла она к Бабушке.
А там Волк. Этот Волк ей загадки загадал. А до этого Волк еще к ней в лесу приставал, а потом съел Бабушку и внучку. В смысле Шапочку. А тут охотники! А о том, что случилось дальше, уважаемый редактор, Вы узнаете, когда прочтете мое произведение до конца. Как прочитаете – ахните! Я уже готовлю продолжение – называется «Синяя Тапочка».

Второй синопсис

«Красная Шапочка»
жанр – мистический триллер.
Главная героиня – не по годам развитая девочка Красная Шапочка, лидер сельского клуба по изучению паронормальных явлений. Она отправляется к одержимой демонами Бабушке, чтобы произвести обряд экзорцизма. Путь Шапочки лежит через лес, о котором среди ее односельчан ходят нехорошие слухи. Говорят, там пропадают люди. Поговаривают об оборотнях и о серийных маньяках.
В лесу она встречает странного Волка, глаза которого излучают яркий зеленый свет. Волк говорит по-человечески, утверждает, что он вегетарианец и предлагает девочке пойти с ним в глубь леса «полакомиться морковкой». С помощью заклинания оберега, Шапочке удается уйти из под чар обольстителя. Волк отступает в чащу. Девочка добирается до дома Бабушки. Шапочка видит, что болезнь исказила лицо и голос старухи, которая лежит на кровати, закутавшись почти с головой в одеяло. Больная обманом уговаривает внучку подвинуться к ней ближе и неожиданно набрасывается на девочку, обнажая волчьи клыки.
Шум в доме Бабушки привлекает проходящих мимо Охотников. Они врываются в дом, и убивают огромного Волка с женским чепчиком на голове. В его распоротом брюхе Охотники обнаруживают два тела. В одном из них – девичьем, еще теплится жизнь. Шапочку увозят в больницу. При выписке врач замечает странности в поведении пациентки – ее голос стал грубее, а глаза излучают зеленый свет.

Эти примеры, конечно, носят характер гротеска. Первый содержит в себе основные ошибки составляемых синопсисов. Второй не является в прямом смысле руководством к действию, но показывает, как можно в синопсисе заявить о своих художественных талантах.

По свободе времени сделаю конспект (дабы меньше букф) статьи Рины Грант на счет того, как лучше написать синопсис.
(Рина Грант - профессиональная переводчица и журналист, сотрудник бюро литературного перевода Transliterary Club.)


Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Rina_Morgana Дата:Понедельник, 06.09.2010, 12:41 | Сообщение # 4
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Наглое сокращение статьи Рины Грант о написании синопсиса.

Любой вид синопсиса пишется в настоящем времени. Охватывается только главная сюжетная линия, главный нравственный набор героя, при этом раскрываются «кто», «где» и «когда».

Пример. Когда нищий петербургский студент Родион Раскольников в приступе лихорадки убивает двух невинных женщин, он и не догадывается, что его главным врагом станет не хитроумный следователь, а собственная совесть.

Идея произведения – борьба с совестью, преступление и наказание. Кто – больной, нищий студент Раскольников (сразу сочувствие, а не ненависть к убийце). Где – в Санкт-Петербурге. Когда – подтекст предполагает, что в «тогдашнем», дореволюционном Петербурге. Сюжетная линия – охота хитроумного следователя за убивцем Раскольниковым, а также муки совести последнего.

Также в этом предложении необходимо дать редактору ясное представление, к какому типу и/или жанру относится ваша рукопись. Ваше описание романа должно подпадать под требования нужного редактору жанра или стиля, даже если сам роман целиком в эти рамки не укладывается.
Например, если у вас детектив, где двигатель жанра - это преступление, то такой мини-синопсис будет сконцентрирован на самом преступлении (а, скажем, не на побочной любовной линии, как бы ни была она важна для сюжета).
Роман о любви – упор в синопсисе делается на эмоциональные отношения двух главных персонажей, а сюжет, место и эпоха действия лишь добавляют колорит.

Это – первый этап подготовки к написанию синопсиса. Второй этап – написание аннотации из двух предложений. Выдающийся американский педагог Дуайт В. Свейн, чей умный и сложный учебник Techniques of the Selling Writer регулярно переиздается с 1965 года, приводит свой принцип написания таких «мини-синопсисов», по принципу «Утверждение – вопрос»:
1. Герой. Это о нем книга, он борется с препятствиями, он взаимодействует с другими действующими лицами.
2. Ситуация. Это тот фон дестабилизирующих событий, который вынуждает героя действовать.
3. Цель. Если герою нечего добиваться и не с чем бороться, то и книги нет. Добьется он своей цели или нет – неважно. Главное, чтобы он боролся.
4. Противник. Это может быть кто или что угодно - человек, общественный порядок или сила природы. Но лучше читаются те книги, в которых противник олицетворяется конкретным человеком.
5. Угроза. Для достижения убедительной кульминации нужно, чтобы герою угрожало Нечто Невыразимо Ужасное - с чем ему в кульминации придется встретиться лицом к лицу. И это Нечто должно быть как можно более зримым и конкретным!

Имея эти пять элементов, мы можем составить схему из двух предложений, в которой первое предложение – это утверждение: герой, ситуация, цель.
Второе предложение – это вопрос: сумеет ли герой преодолеть противника и угрозу?

Вот как это выглядит на примере:
Герой: Когда Иван Иванович Мотыльков, скромный работник бухгалтерии,
Ситуация: узнает, что половина его сослуживцев – внедрившиеся пришельцы с планеты Глюк,
Цель: он пытается проникнуть в их ряды и ликвидировать корабль пришельцев.
Противник: Сумеет ли Мотыльков противостоять хитроумию вождя пришельцев Ыххра
Угроза: и спасти нашу планету, которой уготована участь энергетического придатка системы Глюк?

Чем длиннее синопсис, тем проще дать детали повествования – и тем больше опасность, что это будут детали ненужные, к сути романа отношения не имеющие. Поэтому сначала лучше написать короткий синопсис на пару абзацев, в котором формулируется только содержание ключевых моментов произведения.
Одно предложение – завязка, по предложению на каждый сюжетный узел, затем кризис и кульминация, развязка. Помимо этого, надо суметь в этих предложениях ответить на основные вопросы – кто, где, когда, почему и как. И непременно передать атмосферу произведения, дать представление о жанре (если это жанровое сочинение) и стиле.
В синопсисе средней длины можно каждый сюжетный узел книги описывать целым абзацем в три-четыре предложения. Здесь можно глубже прописать характеры и передать настроение произведения.

Напоследок еще несколько «правил», которые нужно учитывать при написании синопсиса:

1. Синопсис должен вызывать эмоциональное сопереживание

2. Чем короче синопсис, тем меньше упоминается персонажей.
В коротком синопсисе достаточно упомянуть троих-четверых главных персонажей, считая главного героя. И это всё!
В более длинном синопсисе количество действующих лиц увеличивается пропорционально, с одним условием: все это должны быть люди, непосредственно влияющие на сюжет и духовное развитие героя. «Эпизодические» персонажи не упоминаются в синопсисе никогда. Они могут упоминаться только в подробных многостраничных изложениях, и то только в том случае, если их присутствие влияет на сюжет и развитие героев (например, Фрида в «Мастере и Маргарите»).

3. Характеристики персонажей.
Некоторые авторы стремятся передать в синопсисе все богатство психологической сложности своих персонажей. Они забывают, что редактор еще не читал роман и не знает героев. Сложные характеристики понятны только тому, кто уже хорошо знаком с произведением – а незнакомому человеку они кажутся нагромождением неубедительных, нелогичных характеров. Поэтому каждому упомянутому персонажу присваивается только одна прямолинейная, даже лобовая характеристика. Она может изменяться только тогда, когда это изменение имеет решающее значение для сюжета (например, храбрец неожиданно трусит и этим меняет ход событий).

4. Имена персонажей.
Об именах собственных в синопсисе следует сказать две вещи. Во-первых, число названных по имени персонажей должно быть сведено к абсолютному минимуму. Только ключевые персонажи имеют на это право. Ни один второстепенный персонаж не упоминается в синопсисе по имени (если вообще упоминается). «Сосед», «следователь», «Танина учительница» - так следует метить большинство персонажей.
Чем короче синопсис, тем меньше имен. В короткой аннотации на 1 абзац можно вообще не упоминать имя даже главного героя, оно ведь в принципе никому не важно и не интересно. Лучше заменить его яркой характеристикой, вызывающей в воображении образ героя – «бывший автогонщик», «безработный репортер» и т.п.
Во-вторых, остановитесь на одном варианте имени (том, который наиболее точно отражает характер героя) и называйте его только так на протяжении всего синопсиса.

5. Эмоции и мотивировки персонажей.
Как и характеристики, так и эмоции и побуждения героев должны быть в синопсисе ясными и простыми. Каждому присваивается только одна цель, одна главенствующая эмоция. Принцип тут тот же, что и с характеристиками: читатель, не знающий романа, не сможет разобраться во многочисленных тонкостях их чувств и потребностей. Поэтому все лишнее должно отсекаться: каждому из упоминаемых персонажей присваивается одно, главное для его «роли» чувство (ревность, надежда, чувство долга) или одно побуждение, одна цель. Иметь больше одного позволено только главному герою.

6. Второстепенные сюжетные линии.
В коротких, на 1 абзац, синопсисах они не упоминаются вообще. Если основная и второстепенная сюжетные линии переплетаются, придется провести небольшую хирургическую операцию – подправить, даже слегка исказить содержание, но привести в синопсисе только основную сюжетную линию, голую.
Кстати, отдельные (одно-два) незначительные искажения мелких деталей содержания в синопсисе вполне допустимы. Очень трудно бывает ясно сформулировать сюжет целой книги в одном предложении – чем-то неизбежно придется пожертвовать, что-то выпустить или «подправить». Главное – это передать смысл и дух произведения. Ни в коем случае не лгать и не приукрашивать, но если какие-то небольшие детали в отрыве от текста самого романа звучат неубедительно или нелогично, их можно опустить или слегка видоизменить.
В более длинных синопсисах следует упоминать второстепенные сюжетные линии только постольку, поскольку они влияют на развитие героя или главной сюжетной линии.

7. Цитаты из произведения.
Очень хорошо включить в синопсис краткие цитаты из самого произведения. Это может быть ваша характеристика персонажа, летучая фраза или фрагмент диалога. Длина такой цитаты может достигать целого абзаца – но не более. Подобные вставки обогащают синопсис, он сразу звучит живо и непринужденно.

8. Мелкие подробности сюжета.
Все не имеющие отношения к проблеме героя подробности опускаются.

9. Указать концовку.
В синопсисе обязательно надо полностью раскрыть, чем заканчивается роман. Нельзя писать, например: «Так кто же убил Матвея? Мы это узнаем, если дочитаем книгу до конца...» Обязательно нужно раскрыть все «секреты» и интриги – например, имя убийцы или способ совершения преступления. Редактор должен знать всё!

10. Литературный жаргон.
Нежелательно упоминать в тексте синопсиса «профессионализмы» - литературоведческие и издательские термины. Например, «в экспозиции главный герой узнает...». Они отстраняют читателя, напоминают ему, что перед ним не увлекательная история, а продукт умственной деятельности автора

11. Маркетинговая информация.
Если по какой-либо причине к пакету документов не прилагается заявка, то синопсис следует закончить маркетинговой информацией о рукописи романа. Перечислите недавно вышедшие книги данного издательства, подобные вашей; объясните, чем ваша на них похожа и чем отличается. Упомяните, почему вы ее написали: например, на основании личного опыта или же вы являетесь специалистом в данной области.


Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Melody Дата:Понедельник, 06.09.2010, 13:24 | Сообщение # 5
Бельчонок
Сообщений: 101
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 2 ]
Оффлайн
Выскажусь по поводу первой статьи про Шапочку. Ни один из вариантов мне не понравился. Первая - понятно почему. Описание на уровне детсада.
А во второй, по-моему, слишком много подробностей, которые можно спокойно опустить. Да и когда расписывают с чего все начиналось и чем все закончилось тоже не особо понравилось. На мой взгляд глупо раскрывать все интриги и тайны книги, ведь тогда просто не интересно будет читать.
Во второй статье было и то, с чем я согласилась, было и полностью опровергнутое (по лично моему мнению).
Rina_Morgana Дата:Понедельник, 06.09.2010, 13:30 | Сообщение # 6
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
В рецензии насколько мне известно не раскрывают все интриги и тайны, там "крючочек" нужно оставлять, а синопсис пишется сугубо для издателя.

Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Melody Дата:Понедельник, 06.09.2010, 13:32 | Сообщение # 7
Бельчонок
Сообщений: 101
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 2 ]
Оффлайн
Quote (Rina_Morgana)
синопсис пишется сугубо для издателя.

понятно. И слава Богу, такого на задних обложках книг я бы не вынесла:)
Komandor Дата:Среда, 08.09.2010, 22:18 | Сообщение # 8
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Как писать синопсис книги?

Иногда написать синопсис сложнее, чем книгу. Я решил изложить полезные советы в виде руководства по написанию синопсиса.

Любой писатель сталкивается с проблемой написания синопсиса. Иногда это даже труднее, чем выдать роман. Почему? Потому что писатели редко умеют продавать, а синопсис это маркетинговый инструмент, средство продажи литературного произведения. Это тот самый текст, который ваш редактор или издатель будет читать, чтобы решить главный вопрос: вы написали то что он хочет продавать, или нет? Синопсис это ваш ключ от двери в издательский мир и вам придется его сделать самостоятельно. Будет неплохо, если вы прислушаетесь к моим советам.

Из чего состоит синопсис?

Это развернутое содержание. В нём описывается общий ход событый вашего романа. Описание событий дается в повествовательной форме, в настоящем времени. Каждый редактор или издатель хочет, чтобы ваш синопсис отвечал их собственным требованиям, поэтому осведомитесь заранее о его требованиях к синопсису, при помощи адресованного вам самим маркированного конверта. Да, да, того самого SASE. Кто-то потребует двухстраничный синопсис, а кто-то вполне удовлетворится двадцатью страницами изложения. Если особых требований нет, то придерживайтесь правила – от 10 до 12 страниц текста набранного через два интервала.

На что редактор смотрит в вашем синопсисе?
Редактор хочет понять, что происходит с вашим героем, и достаточно ли сильно напряжение повествования, чтобы удержать внимание читателя до конца произведения. Потом, он желает разобраться, насколько хорошо вы выстраиваете повествование и будет ли читатель читать вашу книгу до конца. Редактор также желает убедиться, что ваша книга отвечает заявленному жанру, если это не так, он сочтет свое и ваше время потраченным впустую.
** Обычно редакторы сначала читают те главы, что вы отобрали для примера. Если эти главы им нравятся, то они будут читать весь синопсис. Так они убеждаются, действительно ли вам удалось написать неотразимую вещь.

Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе:

- о чем всё это?
- кто главные герои?
- чего добиваются главные герои?
- почему они этого добиваются?
- что стоит у них на пути достижения поставленной цели?

Как написать классный синопсис:

- пишите в настоящем времени;
- придерживайте внимание на героях и том, что с ними происходит;
- создавайте у редактора ощущение атмосферы произведения, его ритма, места действия и особенностей. Он же ваш читатель и его нужно увлечь;
- жестко придерживайтесь редакторских инструкций по составлению синопсиса. Некоторые издатели требуют короткого описания, кому-то потребуется “простыня”;
- нельзя просто послать первые страницы своего романа. Отнеситесь к работе творчески. Пусть это будет ваш роман, но вкратце. Нужно добиваться точной передачи идеи произведения, но не погрязнуть в деталях;
- это трудно, но все же говорите только о том, что есть в книге. Это очень важно!
- включите описание всех второстепенных линий сюжета и то как они влияют на основную сюжетную линию и героев произведения;
- не включайте описания физических характеристик ваших героев если они существенно не влияют на повествование и поведение героев;
- игнорируйте описания второстепенных героев, если они существенно не влияют на главных героев;
- ваше имя и название вашей книги помещайте в верхний правый угол каждой страницы; Листы бумаги, знаете ли, перемешиваются на столе. Этот трюк поможет потом собрать ваш синопсис на редакторском столе.
- обязательно перечитайте ваш синопсис вслух себе самому. Послушайте, как течет речь. А потом перепишите все места, которые вам не нравятся. Пусть потом кто-то прочитает ваш синопсис вам самим, вы послушаете сами и у вас будет примерное такое же впечатление от текста, которое получит ваш редактор;
- если не можете начать писать синопсис, попробуйте сперва написать описательный параграф, вроде расширенной аннотации из тех, что рекламируют книги в рекламных вставках. Засуньте все ваше повествование в один абзац, а потом постепенно раскручивайте его в синопсис, не упуская ничего из важных моментов повествования и описаний главных героев.

* не забудьте – если редактор сам запрашивал вашу рукопись, на бандероли или в теме электронного письма обязательно напишите “по вашему запросу”, иначе рукопись скорее всего потеряют. Впрочем ее и так могут потерять, но шансы повышаются.

Написание синопсиса отнюдь не невозможная вещь, но этот процесс требует времени, сил и терпения. Пишите в доверительном ключе. Синопсис – способ продать ваш роман. Потратьте на него столько времени, сколько потребуется, иначе время потраченное на ваш роман ушло впустую. Удачи вам и вдохновения!


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Омбрэра Дата:Четверг, 09.09.2010, 11:14 | Сообщение # 9
Сообщений: 1302
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За победу в дуэли
Замечания:
Награды: 15
Уважение
[ 26 ]
Оффлайн
Выношу предложение.

Дорогие авторы и участники конкурсов. Если Вы в будущем планировать "штурмовать" редакции, опыт написания синопсиса Вам необходим. Если есть желание, пусть каждый из Вас напишет синопсис к одному из собственных рассказов (конкурсных или просто опубликованных на сайте). Наши Паладины и остальные пользователи постараемся встать на место редакторов и оценить строго и с пристрастием. Быть может, "всем миром", учитывая вышеизложенные статьи, мы научимся этому нелегкому блюду - синопсису!


Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати)
Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
Rina_Morgana Дата:Пятница, 10.09.2010, 21:52 | Сообщение # 10
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Обеими лапами "за". smile

Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Rina_Morgana Дата:Воскресенье, 19.12.2010, 15:39 | Сообщение # 11
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Нагло скопипастила отрывок из материала, выложенного Darkness'ом в этой же ветке форума.
Сделала так сугубо из-за того, чтобы в этой ветке про синопсис была собрана более полная информация, пусть даже кое-что, получилось так, повторяется.


Синопсис

Синопсис необходим любому автору при подаче своей рукописи редактору. В целом он служит для упрощения его работы. «По одежке встречают, по уму провожают» — так гласит народная мудрость. Тоже относится и к синопсису. В любом издательстве ваше литературное произведение, будь то сценарий или роман, встретят именно по синопсису.

Вообще, синопсис слово греческое, означающее сокращение или перечень. Это краткое изложение концепции произведения, его содержания, сути сюжетного повествования.

Стандартный синопсис это 10 000 символов с пробелами. Это примерно 2–3 страницы машинописного текста. Но при составлении синопсиса всегда лучше лишний раз обратиться к редактору и уточнить, что именно он хочет видеть. Иногда бывает, что издатель хочет видеть описание первых трех глав. Такое краткое содержание обычно называется заявка и пишется чаще всего к незаконченному произведению. Очень редко бывает, что издатель хочет развернутое краткое содержание вашего романа на 20 страниц.

Итак, перейдем к главному. Как же надо писать синопсис?

1.

Синопсис всегда пишется в настоящем времени. Недопустимо писать, что герой книги в третьей главе добрался до города Бобруйск и порубил десять негритят. Правильнее написать: «герой, преодолевая мыслимые и немыслимые препятствия, движется в сторону города Бобруйск, чтобы безжалостно уничтожить банду из десяти негритят».

2.

Не надо включать нюансы, описывать второстепенных героев и их дополнительные сюжетные линии. Необходим только основой сюжет. Чем проще и линейнее вы его напишите, тем лучше.

3.

Не стоит рассказывать, как вы назвали тетю двоюродной сестры главного героя. Минимум имен, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией. Желательно употребить максимум четыре имени, ну пять, если вам очень этого захочется

4.

Обязательно, как ни обидно нужно написать финал произведения. Редактор также как и врач в загадках не нуждается. И отгадывать ребусы не будет.

5.

Не забудьте указать, в каком именно жанре написано ваше произведение. Если редактору раздела фантастики попадет любовный роман, ему это не понравится. Лучше беречь и его и свои нервы. А если такое случится по ошибке и вы указали жанр произведения, то, скорее всего, ваш синопсис и контактные координаты передадут в другой отдел. Но не выдумывайте свои собственные жанры, типа мистико-фэнтезийный детектив. В издательском бизнесе все уже придумано до нас.

6.

Не поленитесь и укажите несколько книг, или же серий, которые совсем недавно были выпущены в этом же издательстве, относящихся к тому же жанру, что и ваше произведение.

Краткое изложение концепции произведения, его содержания и сути сюжетного конфликта необходимо уметь делать таким образом, чтобы продать свою рукопись издательству.


Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Darkness » Творческая Мастерская » Справочная » Синопсис (делимся опытом и информацией)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: