Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Darkness » Творческая Мастерская » Справочная » Проба пера - опыт, советы, взаимопомощь (Делимся литературным опытом, критикует, даем советы.)
Проба пера - опыт, советы, взаимопомощь
Komandor Дата:Среда, 08.09.2010, 23:48 | Сообщение # 61
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Quote (Мамонт)
Знаете, смена наименования изделия после начала оформления конструкторской документации - самая большая "мина", которую можно подложить под разработку.

но иногда это бывает хорошим подспорьем) есть много книг, которые только выиграли благодаря переизданию с изменённым названием)


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Melissa Дата:Среда, 22.09.2010, 00:21 | Сообщение # 62
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
5 советов от известного писателя
1. Никогда не используйте метафоры, сравнения и другие стилистические фигуры, которые вы привыкли видеть в книгах. Звучит очень легко, но на самом деле невероятно трудно. Все устойчивые выражения и клише очень быстро приходят на ум и всегда кажутся уместными, благозвучными и выразительными. Именно поэтому их и следует избегать. Такие выражения стали настолько "избитыми”, что не уже не вызывают эмоциональной реакции.

2. Никогда не используйте длинное слово там, где можно обойтись коротким. Употребление длинных слов еще не делает вас эрудированным, а иногда даже наоборот может вызвать отрицательную реакцию у читателя. Кроме того длинные слова гораздо труднее для восприятия и понимания.

3. Не используйте лишние слова. "Классическая литература - это простые слова, заряженные глубоким смыслом.” (Эзра Паунд) Соответственно любое лишнее слово, которое не вносит вклад в общий смысл абзаца только мешает восприятию и затрудняет понимание. Краткость - сестра таланта.

4. Никогда не используйте страдательный залог там, где можно использовать действительный. Это правило нарушают особенно часто. Может быть потому что многие не знают в чем разница между активной и пассивной конструкциями. Активная конструкция всегда лучше для восприятия, т. к. она короче и убедительнее.

5. Никогда не используйте заимствованные, научные слова, а также жаргон, если их можно заменить повседневным эквивалентом из родного языка. Многие статьи, опубликованные в интернете написаны техническим языком. Старайтесь писать для обывателей. Если ваша читательская аудитория высококвалифицированные люди, это своего рода вызов. Не нужно давать лишних объяснений, но постарайтесь помочь читателю понять то, что вы хотите до него донести.
(С) Джордж Оруэлл


Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
Мамонт Дата:Среда, 22.09.2010, 00:48 | Сообщение # 63
Калашников С.А.
Сообщений: 200
Медали:
За интервью
Замечания:
Награды: 5
Уважение
[ 8 ]
Оффлайн
Quote (Melissa)
Никогда не используйте метафоры, сравнения и другие стилистические фигуры, которые вы привыкли видеть в книгах.

За попытки следовать этому принципу меня критиковали. Это не значит, что принцип неверный, но где-то есть "золотая середина".
Хорошие советы, спасибо.


Зануда. Незлой.
Melissa Дата:Среда, 22.09.2010, 01:01 | Сообщение # 64
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
Quote (Мамонт)
Хорошие советы, спасибо.

Не за что, сейчас выложу еще.))

Начинающему писателю - 17 секретов успеха
1. Никогда не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.

2. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка - есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель.

3. Первая обязанность писателя - развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.

4. Покажи,а не рассказывай или тенденциозно излагай.

5. Голос намного важнее чем картинка.

6. Произведение намного важнее чем что-либо. Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не "Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но "Насколько хорошо написано произведение?”.

7. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве.

8. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев.

9. Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов.

10. Будьте осторожны со словом. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта.

11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. "Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)

12. К концу работы, конфилкт следует достичь некоего разрешения. Необязательно счастливая концовка.

13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.

14. Избегайте чрезмерное использование прилагательных и наречий; доверяйте точности ваших существительных и глаголов. Глагольная форма: чем короче, тем лучше. Избегайте пассивной формы, клише и избитых фраз.

15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хэмингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: "Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хэмингуэй об этих советах сказал: "Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.

16. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете.

17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила - является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. "Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” - Шри Нисаргадатта Махарай.


Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
Мамонт Дата:Среда, 22.09.2010, 18:58 | Сообщение # 65
Калашников С.А.
Сообщений: 200
Медали:
За интервью
Замечания:
Награды: 5
Уважение
[ 8 ]
Оффлайн
Quote (Melissa)
Не за что, сейчас выложу еще.))

Тут много очень трудных правил. Спасибо.


Зануда. Незлой.
Komandor Дата:Среда, 22.09.2010, 22:28 | Сообщение # 66
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Quote (Мамонт)
За попытки следовать этому принципу меня критиковали.

а можно узнать кто и в каком контексте?)

Quote (Melissa)
1. Никогда не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.

не сказал бы что чем лучше начало, тем лучше продолжение...но, в целом, да - начало должно заинтересовывать и интриговать. Поэтому и надо кидать на начало едва ли не самые лучшие куски.

Quote (Melissa)
3. Первая обязанность писателя - развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.

ага, совершенно верно - для большинства авторов, публикующихся в серии "Фантастический боевик" или "Юмористическая фантастика" "Армады", это правило действительно имеет смысл быть biggrin

Quote (Melissa)
11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. "Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)

тоже почти согласен...однако, перефразирую - ничто в произведении не должно быть просто так. Вы можете составить детальное описание жилого дома, мимо которого проходит главный герой. Однако, оно не будет значить ровным счётом ничего, если он так и пройдёт мимо него.
А, вот, если из этого здания по герою откроют огонь или через некоторый промежуток времени он войдёт туда, описание будет обоснованным. Читатель по ходу повествования улавливает всё написанное автором, но восприятие будет лишь ухудшаться, если окажется что все элементы, конструкции и описания даны только ради объёма произведения. В конце-концов, подобной шелухой автор будет заставлять своего читателя пролистывать свою же книгу. А разве к этому надо стремиться?

Quote (Melissa)
13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.

единственное, с чем согласен на все 100%

Quote (Melissa)
15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хэмингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: "Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хэмингуэй об этих советах сказал: "Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.

ага...может, именно поэтому меня от Хэмингуэя тошнит, а некоторые его изречения вполне серьёзных произведений кажутся перлами десятилетнего малыша?


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

lurje Дата:Понедельник, 22.11.2010, 11:35 | Сообщение # 67
Сообщений: 909
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 12 ]
Оффлайн
ПУНКТУАЦИЯ

Пишем без запятой

I
ни более ни менее как
хватать что подвернется
приходить когда вздумается
брать что нравится
сделать как следует
спрятались кто куда
спасите кто может
живите как знаете
ночевать где придется
идти куда глаза глядят

II
неизвестно, непонятно, все равно / кто, что, какой, где, куда, откуда

III
кто (что, где, куда и т.д.) угодно
куда (как, где, с кем и т.д.) попало

IV
Один из глаголов (быть, найти, остаться) + (кто, что, где, когда, куда, о ком, о чем и т.д.) + глагол в неопределенной форме
было о чем подумать
есть чем заняться
и т.п.

V
Сложноподчиненное предложение, в котором придаточное состоит из одного союза
...не знаю в чем.
...не пойму как.
...не уточнил когда.
...не пойму зачем.
...не сказал почему.

VI
особенно когда
то есть когда
то есть он оказался...
а именно если
а именно правило гласит

VII
С глаголом "хотеть" (см. пункт I)
делай как хочешь
делай что хочешь
зови кого хочешь
женись на ком хочешь
гуляет с кем хочет
выпьет какое хочешь вино
пусть достанет где хочет и как хочет
зови кого хочешь
думай что хочешь
пиши как хочешь
приходи когда хочешь

VIII
Два глагола, неразрывно связанных смыслом
сходи узнай
пойду посмотрю

IX
Не выделяются запятыми сравнительные обороты, если они входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу
вчерашний день прошел как обычно
зависит как никогда прежде

Выделяем запятой

I
Неполные придаточные предложения (различать с пунктом I выше)
не понял, в чем дело
знают, что делали
помогу, чем смогу
сделайте, что нужно
представить все, что угодно
понимают, что к чему
садитесь, где свободно
болтал, не знаю что

II
вести себя так, как следует
работает везде, где приходится
делает все, что угодно начальству
поступать так, как следует
помогать, когда необходимо
запомнить, что важно
она может уехать, когда захочет
волен распоряжаться, как захочет
женился, на ком хотел
(различать с пунктом VII выше)

Вводные слова и обороты

Выделяем запятыми (часто вместе с последующими словами или перечислением)

Все слова, после которых подразумевается слово "говоря" или "сказать" (например "честно сказать")

без сомнений
безусловно
бесспорно
бывало
в общем
в сущности
в частности (при пояснении, перечислении выделяется вместе с перечисляемым)
верите (ли)
вернее говоря (без "говоря" запятая смысловая)
вероятно
видимо
видишь (ли)
вместо того чтобы
во всяком случае
возможно
во-первых, во-вторых и т.д.
все как есть
главное
говорят
дескать
значит
извините
иначе говоря (без "говоря" запятая смысловая)
итак
к огорчению
к радости
к сожалению
к стыду
к счастью
к удивлению
кажется
казалось бы
как назло
конечно
кроме (исключающее)
кроме того
кстати
кстати сказать
между прочим
может
может быть
мол
мягко выражаясь
на мой взгляд
на хрен
наверное
надеюсь
надо думать
надо признаться
наконец (в значении "и еще", при перечислении)
например (при пояснении, перечислении выделяется вместе с перечисленным)
напротив
несмотя на (что-либо)
несмотря на то что
несомненно
однако (обычно в середине и всегда в конце предложения, но никогда в начале)
очевидно
по мнению
по обыкновению
по преданию
по слухам
по совести
по сообщению
по сути дела
по сути
по существу
по-видимому
пожалуй
пожалуйста
помимо
по-моему
по-нашему
понимаете (ли)
похоже
правда
право
представьте себе
простите
разумеется
с другой стороны
с одной стороны
скорее (если можно подставить слово "говоря" - "скорее говоря")
следовательно
случается
случайно
собственно говоря
согласитесь
согласно
сообщают
стало быть
так или иначе
так сказать
таким образом
точнее говоря
чай (в значении "вероятно"; как частица не выделяется)
чего доброго
честно говоря
что ли

Не выделяем запятыми

благо
будто
буквально
в действительности
в конечном счете
в конце концов (наконец)
в общем-то
в основном
в отличие
в самом деле (иногда выделяется в начале предложения)
в таком случае
вдруг
вместе с тем
вообще
вопреки
вот
вроде
все как один
все-таки
главным образом
именно
исходя из (в значении "на основании")
ишь
к тому же
как назло
как ни в чем не бывало
как-никак
между тем
на самом деле
наверняка
наконец (под конец, в результате)
наряду
начиная (с такого-то времени и т.п, в значении наречия)
не то чтобы
небось
определенно
по идее
по крайней мере
по меньшей мере
по обычаю
по постановлению
по предложению
по решению
правда (в значении "действительно")
предположительно
прежде чем (в начале предложения)
приблизительно
причем
скорее всего
словно
смотря по
тем более
тем временем
тем не менее
того и гляди
якобы

В начале предложения вводные слова от союза не отделяются: "И пожалуй...", "Да кроме того...", "И действительно..."

Не разделяются запятой в начале предложения и факультативно разделяются в середине сложные союзные сочетания "несмотря на то что", "для того чтобы", "перед тем как" и т.п.


ПРАВОПИСАНИЕ

(он тут) ни при чем
"ауди" - она
"БМВ" - она
"газик"
"Гранд Чероки"
"золотая лихорадка"
"Макдоналдс"
"Савой" - в "Савое"
"сессна"
"скорая помощь": вызвал "скорую помощь", но позвонил в "Скорую"
"сухой закон"
"Тайм" - журнал, Америка
"Таймс" - газета, Англия
"Эр Франс"

асиенда
ах да (без запятой)
ах нет (без запятой)
барбекю
без толку
белье развешенное
Би-би-си
бог весть что - со строчной
бугенвиллеи (ед. ч. бугенвиллея -- ударение на е)
бультерьер
велик
Виргиния - штат
вполоборота
Гайд-парк
горгона Медуза
дежа-вю
дилер
Друри-лейн
ей-богу - строчная, дефис
или ..., или ...
индианка (только одна форма как для индийцев, так и для индейцев)
и никто иной
инь (инь-ян)
к черту на кулички
какие (бы) средства он ни пробовал, все было напрасно (уступительное значение)
Каких только средств он не перепробовал! (все перепробовал)
капуччино
Карнеги-холл
киднеппинг
киллер
кокер
колледж - англ.
коллеж - фр.
Ла-Гуардиа (не склоняется)
латанный перелатанный
леггинсы
ленч
Максвелл-Хаус
Манхэттен
мастифф
Метрополитен-музей
на что, на что
не более и не менее как
не долго думая
не кто иной, как
не мудрено
не чем иным, как
неважно - слитно в значении "плохо", не важно - раздельно во всех остальных случаях
ни больше ни меньше
ни минуты не сомневался
ниггер
ну конечно (в начале предложения)
о да (без запятой)
о нет (без запятой)
обусловливать
ограничены (чем?) - ограниченны (каковы?)
окончил (учебное заведение)
пепси
Пиккадилли
Питсбург
преуменьшить (сильно уменьшить)
приуменьшить (немного уменьшить)
раз, два и готово
раз-два и обчелся
с пол оборота (с пол - раздельно)
с ходу
сандвич
Синдбад-Мореход
Скотланд-Ярд
сосредоточивать
телик
тише воды ниже травы
Тмутаракань
Уайтхолл
упускать из виду
флайер
хэви метал
чиппендейл
чихуахуа (но Чиуауа - штат в Мексике)
ян (инь-ян)
ясно как божий день

Без кавычек - тип кузова

джип
седан
лимузин
кабриолет
пикап
Омбрэра Дата:Понедельник, 22.11.2010, 13:22 | Сообщение # 68
Сообщений: 1302
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За победу в дуэли
Замечания:
Награды: 15
Уважение
[ 26 ]
Оффлайн
lurje, вот это да))),спасибо - будет теперь, куда подглядывать. Запомнить сие - я лично не смогу. Сто раз "ура", что есть ворд!!!

Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати)
Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
Дарсия93 Дата:Понедельник, 29.11.2010, 18:45 | Сообщение # 69
Сообщений: 10
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Извините, мне очень нужна помощь! Помогите укоротить 3 мои рецензии на литературные произведения так, чтобы сохранился их смысл. Буду ОЧЕНЬ благодарна всем!

Аннотация на произведение Виктора Пелевина «t»

Он ничего не помнит о своей жизни, хотя отчего-то зовет себя графом Т. и знает от других людей, что родился в Ясной Поляне. Его преследует сыщик по имени Кнопф, желающий от него избавиться, но не умеющий точно сформулировать причину такого, по меньшей мере, странного желания.
Граф старается придерживаться «непротивления злу насилием», однако, несмотря на это, совершает убийства и другие преступления. События, происходящие вокруг, сменяют друг друга с ужасающей быстротой и даже нелепостью, так что герой подчас теряет способность ориентироваться в них и не может с уверенностью сказать, что отвечает за свои поступки.
Ситуация немного проясняется, когда граф знакомится с Ариэлем – своеобразным «богом» того мира, в котором он находится. Выясняется, что Т. просто герой романа, написание коего было затеяно группой людей в надежде на баснословную прибыль, и не отвечает не только за свои поступки, но и за собственные мысли и чувства. Т. решает с этим бороться…

Аннотация на произведение Олега Сивуна «Бренд»

Книга Олега Сивуна «Бренд», охарактеризованная самим автором как «поп-арт роман» является изящной иронией над всем известными рекламными брендами и своеобразной «зависимостью» человека от рекламы.
Если какая-то вещь разлекламирована и известна в широких кругах населения, то человек вероятнее всего купит ее, нежели вещь малоизвестной фирмы, пусть даже она окажется лучшего качества. Люди готовы переплачивать за бренды, практически не задумываясь. Как сказал Омар Хайям:

«Они рабы имен:
Создай себе лишь имя –
И ползать пред тобой любой из них готов».

Аннотация на произведение Евгения Грешковца «Как я съел собаку».

Пьеса рассказывает о жизни и службе на русском военноморском флоте. О мальчишках, которые были романтиками и о многом мечтали, но во время службы разучились даже думать самостоятельно. Разучились глубоко чувствовать и сопереживать, иначе бы главный герой не съел собаку.
Пьеса подана через призму юмора, который только оттеняет общую мрачность картины.


Во англичане трусы! бояться признаться
в том, что их слово "war" (война) произошло от старославянского слова "в ар" (в землю). Смотрите сами: war = w ar. Славянский крик о земле, когда они шли в бой, для европейцев означал военный клич.
sarvatar Дата:Понедельник, 29.11.2010, 19:55 | Сообщение # 70
Сообщений: 114
Медали:
Замечания:
Награды: 4
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Дарсия93,а на мой взгляд так все на месте. Четко, емко и ничего лишнего.
Дарсия93 Дата:Вторник, 30.11.2010, 11:14 | Сообщение # 71
Сообщений: 10
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Спасибо за высокую оценку, но мой преподаватель современной литературы (я учусь на первом курсе филологического факультета) придрался, сказал, они слишком большие. Пыталась я их укоротить, но получалось хуже "первой редакции", то есть изначального варианта. Я надеялась, раз сайт литературный, вы мне поможете.

Во англичане трусы! бояться признаться
в том, что их слово "war" (война) произошло от старославянского слова "в ар" (в землю). Смотрите сами: war = w ar. Славянский крик о земле, когда они шли в бой, для европейцев означал военный клич.
lurje Дата:Вторник, 30.11.2010, 12:04 | Сообщение # 72
Сообщений: 909
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 12 ]
Оффлайн
Дарсия93, сейчас постараемся))
lurje Дата:Вторник, 30.11.2010, 13:32 | Сообщение # 73
Сообщений: 909
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 12 ]
Оффлайн
Quote (Дарсия93)
Аннотация на произведение Виктора Пелевина «t»

Он ничего не помнит о своей жизни, хотя отчего-то зовет себя графом Т. и знает от других людей, что родился в Ясной Поляне. Его преследует сыщик по имени Кнопф, желающий от него избавиться, но не умеющий точно сформулировать причину такого, по меньшей мере, странного желания.
Граф старается придерживаться «непротивления злу насилием», однако, несмотря на это, совершает убийства и другие преступления. События, происходящие вокруг, сменяют друг друга с ужасающей быстротой и даже нелепостью, так что герой подчас теряет способность ориентироваться в них и не может с уверенностью сказать, что отвечает за свои поступки.
Ситуация немного проясняется, когда граф знакомится с Ариэлем – своеобразным «богом» того мира, в котором он находится. Выясняется, что Т. просто герой романа, написание коего было затеяно группой людей в надежде на баснословную прибыль, и не отвечает не только за свои поступки, но и за собственные мысли и чувства. Т. решает с этим бороться…

Он ничего не помнит о своей жизни, хотя называет себя графом Т и знает, что родился в Ясной Поляне. Его преследует сыщик по имени Кнопф, желающий от него избавиться, но даже не подозревающий о причине столь странного желания.
В круговерти сменяющихся событий, герой теряется и не отвечает за собственные поступки. А, потому, несмотря на собственные принципы «непротивления злу насилием», граф совершает убийства и другие преступления.
Но ситуация проясняется когда граф знакомится с Ариэлем – своеобразным «богом» этого мира. В результате чего, выясняется, что Т. просто герой романа и не отвечает не только за собственные поступки, но и за мысли и чувства.
Поэтому, Т. решает с этим бороться…

Rina_Morgana Дата:Вторник, 30.11.2010, 18:26 | Сообщение # 74
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Во второй это предложение
Quote
Если какая-то вещь разлекламирована и известна в широких кругах населения, то человек вероятнее всего купит ее, нежели вещь малоизвестной фирмы, пусть даже она окажется лучшего качества.

можно просто убрать.


Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Komandor Дата:Вторник, 30.11.2010, 18:33 | Сообщение # 75
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Quote (Дарсия93)
Аннотация на произведение Евгения Грешковца «Как я съел собаку».

Пьеса рассказывает о жизни и службе на русском военноморском флоте. О мальчишках, которые были романтиками и о многом мечтали, но во время службы разучились даже думать самостоятельно. Разучились глубоко чувствовать и сопереживать, иначе бы главный герой не съел собаку.
Пьеса подана через призму юмора, который только оттеняет общую мрачность картины.

Пьеса рассказывает о жизни и службе на русском военноморском флоте. О мальчишках, которые были романтиками, о многом мечтали, но во время службы разучились не только. В результате чего главный герой и съел собаку...
Не смотря на то, что пьеса юмористическая, она полностью передаёт всю мрачность нашей жизни.


Дарсия93,
однако, ты понимаешь, что это сугубо моё ИМХО))
и ещё -

Quote (Дарсия93)
Выясняется, что Т. просто герой романа, написание коего было затеяно группой людей в надежде на баснословную прибыль, и не отвечает не только за свои поступки, но и за собственные мысли и чувства. Т. решает с этим бороться…

Quote (Дарсия93)
иначе бы главный герой не съел собаку.

если это аннотации, нужно ли рассказывать замысел? конечно, в пьесе главный упор сделан на фразеологизм "собаку съел", не смотря на то, что герой на самом деле попробовал её мясо, но всё же...


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Rina_Morgana Дата:Четверг, 16.12.2010, 19:17 | Сообщение # 76
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Жалобы пациента: «Не-хочу-писать-а-надо».

Симптом: отсутствие вдохновения.

Диагноз: лень.

Эпикриз (наверное): обычно проявляется при подходе к нелюбимым сценам. Выражается в систематическом неадекватном поведении слов в предложениях либо же в отсутствии таковых вообще. Вялость и инерционность в предложениеродном процессе.

Лечение: сродни методу «снежинки» в написании книги вообще. Строим пресловутую пирамиду, только не финансовую, а текстовую. Пройдемся от анализа к синтезу.

Теория: априори будем считать, что в рассказе все состоит (не считая идеи и несомненного гения его создателя smile ) из мира, социума и различных связей.
Каждую из этих частей еще разделим на составляющие. Для этого поиграем в «Что? Где? Когда?».

Рецепт: например, герои приходят в деревню. Далее «интересности» будут проходить там. Но нужно как-то указать, что они туда вообще пришли. Можно просто упомянуть об этом, как констатация факта. Но, допустим, этот эпизод для чего-то важен, хоть сам по себе не ярок.
Итак. Как герои увидели ее в первый раз? Что именно первое увидел? Где она располагалась? Может, особенности рельефа? Архитектура в конце концов? Когда герои подошли к селению? Можно использовать акценты на время года или суток. Подключаем другие органы чувств. Звуки были? Тишина или кто-то свадьбу гулял? Плюс к картинке – цвета. Запахи можно подключить. Если это рыбацкое селение, то наверняка букет из рыбьего запаха и соленой воды. Или просто запах сена. С осязанием тяжелее, но можно обратить внимание на состояние дорог – камни в пятки давили?

Касательно социума то же самое. Как отреагировали жители на приход чужаков? В чем именно выражалась реакция. Какие они вообще из себя были и тому подобное? Желательно показывать это косвенно. Если аборигены были равнодушны, то лучше сказать, что все, мол, продолжали заниматься своим нехитрым бытом. (Таким образом одно слово превращается в полноценную фразу, а это вдохновляет wink )

Когда мы расчленили нехитрый и короткометражный эпизод на мелкие вопросы и составляющие, можно без труда найти хотя бы парочку из них, на которые вы смогли бы ответить и слепить из этого один-два цельных абзаца. Фишка в том, что в вопросе содержится половина ответа, а спрашивать всегда легче, чем отвечать самим. Это и есть часть синтеза.

(с) Rina Morgana


Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Rina_Morgana Дата:Среда, 22.12.2010, 20:46 | Сообщение # 77
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
5 копеек по поводу картонности персонажей.

Ну, ГГ обычно более-менее виден, на нем сосредоточено внимание и даже то, что автор не сумеет раскрыть/показать, читатель сможет додумать сам. но вот чтобы произведение было запоминающимся, интересными должны быть все персонажи. А на продумывание массовки сил зачастую нет. А надо бы. Вот два варианта хода конем, дабы оживить второстепенцев.

1) Берем гороскоп. Выбираем подходящий знак и срисовываем характер. Как говорится, не стоит лишний раз изобретать велосипед.

2) Выбираем животное. И лепим поведение персонажа подобное поведению животного.

Пы Сы Для фокального персонажа данные методы лучше не использовать. Он должен быть глубже, имхо)

(с) Rina Morgana


Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Rina_Morgana Дата:Пятница, 18.03.2011, 15:27 | Сообщение # 78
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Такой вопрос есть. Надо сказать, чот в последнее время человек был вспыльчив. Предложение такое:
Слишком уж часто в последнее время он спускал с поводов свой норов.

"спускал с поводов" нормально звучит или другой вариант найти?


Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Melissa Дата:Среда, 04.04.2012, 12:30 | Сообщение # 79
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
Подбрасываю в качестве источника вдохновения.)) Меня, лично, очень вдохновило.))

http://www.adme.ru/vdohnov....#


Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
AiRoN Дата:Четверг, 05.04.2012, 14:27 | Сообщение # 80
Андрей
Сообщений: 1138
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 7 ]
Оффлайн
Как вы боретесь с ленью? Приходится ли вам заставлять себя писать? Бывает ли такое, что когда у вас нет возможности записать свои мысли, в голове целый рой фраз, сюжетов, сцен, сюжетных поворотов, образов и диалогов. Кажется, что "только дайте мне добраться, до клавиатуры/ручки и листочка, и я разом накропаю целый шедевр". Вечером садишься за компьютер и не может связать и пяти слов sad
Darkness » Творческая Мастерская » Справочная » Проба пера - опыт, советы, взаимопомощь (Делимся литературным опытом, критикует, даем советы.)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: