Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Darkness » Архив » Корзина » Сюжет произведения. (предлагаю обсудить сюжет и его роль в раскрытии идеи.)
Сюжет произведения.
Омбрэра Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 14:37 | Сообщение # 1
Сообщений: 1302
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За победу в дуэли
Замечания:
Награды: 15
Уважение
[ 26 ]
Оффлайн
Господа, собираем сюда материал по данному вопросу, высказываем мысли и соображение. Обсуждаем.

Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати)
Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
Melissa Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 17:01 | Сообщение # 2
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
Я так понимаю, тут будем обсуждать, как выстраивать сюжет?) А вот мне было бы еще очень интересно узнать, а как наши писатели с форума выстраивают сюжетную линию? Сюжет возникает сразу или же продумывается поэтапно?

Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
Melody Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 19:05 | Сообщение # 3
Бельчонок
Сообщений: 101
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 2 ]
Оффлайн
Ну лично я сначала придумываю героя, то есть О КОМ будет книга. Именно о ком, а НЕ о чем.
Потом сажусь за стол, беру ручку и тетрадку и начинаю описывать героя, проводить с ним вроде интервью. Согласитесь, автор должен знать о своем герое ВСЕ.
А вот потом и пишу сюжет. первым делом придумываю с чего начнется и чем кончится. А дальше разбиваю книгу на несколько частей, крупно вывожу посередь листка "ЧАСТЬ ПЕРВАЯ" и расписываю события:) и тэ дэ.
Пару дней раздумываю, а потом правлю, что не нравиться и добовляю если надо больше событий.
Вот собственно и все:)
Омбрэра Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 19:09 | Сообщение # 4
Сообщений: 1302
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За победу в дуэли
Замечания:
Награды: 15
Уважение
[ 26 ]
Оффлайн
Ну... Я как и Мелоди, с начала ВИЖУ героя\героев, чувствую их, вживаюсь в них. Иногда я знаю, чем должно в итоге кончится именно для главного героя. Самого сюжета, как такового, я не знаю - пишу первое предложение, будто вхожу в стремительную реку, и отдаюсь на волю течения...

Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати)
Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
Melissa Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 19:29 | Сообщение # 5
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
У меня тоже прежде всего возникает образ героя. Причем, я знаю о нем все с достаточными подробностями: вехи биографии, образ, имя, в некоторых случаях - кличку. Затем возникает некий эпизод, с участием этого героя. Я продумываю эпизод, а потом начинаю подстраивать к нему начало и конец, дабы вышел полноценный сюжет.
Это в сольном случае; в соавторстве все совершенно по-другому. smile


Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
Бефи Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 21:56 | Сообщение # 6
Befy - как я есть
Сообщений: 938
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
В связи с возникающем спором с Риной Морганой, насчет сюжета.
Вопросы, ваше мнение:
Должен ли критик указывать автору - что его сюжет "просто, наивен, и предсказуем"? Или все таки оставить попытки судить сюжет,а займется логичних или нет (для сюжета) действий для него? Ведь сюжет автора может быть плохим в одном случае - когда его нет.

Зы Должен сказать, что идея мастер-класса от Анаконды была правильна. Но с некоторыми оговорками и доводами. Всегда - если учишь - давай учить двум и более мастерам. И это только приведет к успеху. Подражатели ничего не добьются, только новые сплавы могут добится успеха - в любой области...


Я еж - не еж, не старый призрак, я - воплощение свежих дум. Я изменен и невозможен, я - новый образ ликов тьмы.
Частичка правды убивает кобылу, а хомячка разрывает на части
Омбрэра Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 22:07 | Сообщение # 7
Сообщений: 1302
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За победу в дуэли
Замечания:
Награды: 15
Уважение
[ 26 ]
Оффлайн
Ну что же, мое ИМХО таково:
Сюжет - это, образно говоря, "одежда" для идеи. Если красивого, статного человека одеть в скромную одежду и поставить рядом с невзрачным, некрасивым, но разодетым щеголем? Это пример хорошей идеи, поданной через простой незамысловатый сюжет и закрученного сюжета, в котором идеи нет или она... потерялась.
Другой пример: красивый человек в красивом платье и уродец в бедной одежде - это пример шедевра и графомании.

Согласитесь, шедевры встречаются очень редко и критики, как таковой не требуют. Графомань - ну тут уже и лечить, и мыть и шить наряд надо.

А вот когда перед нами симпатяга в одежке крестьянина, лучше смотреть на его лицо, а не наряд и обращать внимание на походку(стиль) и манеру держаться (слог и нелогизмы в тексте).


Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати)
Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
Arlanda Дата:Суббота, 06.11.2010, 12:00 | Сообщение # 8
Сообщений: 14
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Из уважению к читателю нужно придумывать интересный сюжет для читателя, а не только для себя любимого. Я видела, что на конкурсе на СИ люди галиматью сочиняют ( язык сносный, а иногда и язык текста слаб, а сюжет скучный ). Даже если сюжет заезжен, он может быть интересен, нужно так и отбирать с прикидом, чтобы читателю было интересно. Галиматья она и в Африке галиматья, читатель плюнет и не станет давиться чужим онанизмом ( когда человек хочет удовлетворять только себя ). Многие тормозят уже на идеях и даже идеи в названиях выбирают не правильные. ( пример с СИ - "анатомия ужаса", "панатомия ужаса" ) - все ясно, автор не понимает что научное название внимание не привлечет к рассказу хорору и что идейное мышление слабое, так как название это также идеи. Сюжет тоже идеи, сначала нужно найти то что будет интересно.

Мудро - дать созреть плоду.
Трезвак Дата:Воскресенье, 07.11.2010, 15:49 | Сообщение # 9
Патрульно-постовой страж
Сообщений: 382
Медали:
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 13 ]
Оффлайн
На мой взгляд показателем хорошего сюжета является не только его бодрая закрученность, прорисовка героев и последовательность событий, но и хотя бы относительная новизна идеи. Вот, к примеру, вспомните сюжет любого современного фильма. А потом подумайте, не кажется ли вам он знакомым. Почти все сюжеты, сценарии и идеи давно придуманы. Зачастую автор(не важно, создатель фильма, книги или видеоигры) просто старается преподнести это в новом свете. Показывает, так сказать, свое видение пусть даже заехзженной идеи.
Я всегда начинаю с основной мысли сюжета, а потому пытаюсь сделать его чем-то новым, нигде ранее не показанным. Очень хорошо это получается в хорошей компании людей с неплохой фантазией. Однажды мы с другом так и задались мыслью придумать интересный и закрученный сюжет. Давай-ка, говорю, про будущее... как Звездные Войны, только круче. Нет, говорит он, лучше - про магов. Хорошо, соглашаюсь, про магов, но в будущем! Ок. Поехали дальше... Чем у нас будут заниматься главгерои? Как всегда - свергать злобную империю в лице не менее злобного императора! Скушно, заезженно... А пусть они типа свергают ее, а сами при этом делают тока хуже. Причем, тайком от основного главгероя. Ага, а главгерой в конце чтобы оказался сыном императора! Не, пусть он окажется самим императором, тока с потерей памяти! И типа отправил в прошлое сам себя, чтобы в итоге убить и предотвротить какую-нибудь вселенскую катастрофу. Ну, давай...
И т.д. и т.п., но чем дальше заходит дискуссия, тем закрученее становится задумка. Ну, и тем меньше вероятность того, что задумка окажется неосознанным дублем чего-то, что уже было придумано.


...Зато в конце все будет хорошо!
Melissa Дата:Воскресенье, 07.11.2010, 20:43 | Сообщение # 10
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
А мне кажется, что прежде всего важна не сюжетная составляющая текста, а то, как она подана. Можно описать оригинальный, яркий, не имеющий аналогов в литературе сюжет так топорно и убого, что читателю захочется только плеваться, а не перечитывать книгу заново и заново.
И наоборот -можно взять стандартный сюжет о тех же попаданцах (чур меня, чур!), но при этом обыграть его так, что от книги не оторваться, и она займет почетное место на полке любого читателя. Конечно, талант играет тут не последнюю роль, но и работоспособность -тоже.)


Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
Letlin Дата:Воскресенье, 07.11.2010, 21:34 | Сообщение # 11
Heiress of the Evening
Сообщений: 14
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Сюжет? Больная тема молодых авторов.
Я часто читаю прозу начинающих, и сюжет - едва ли не самое слабое место в произведении. Часто это просто набор штампов. Да еще и убого поданный.
Объяснить человеку, что сюжет хм... не очень, критик и бета обязаны, но очень часто нарываешься просто на неадекват.
При этом не стоит забывать, что бывают бессюжетные произведения - зарисовки, рассказы-рассуждения. Хотя лично я считаю, что сюжет там есть - просто он существует на принципиально другом уровне.

Сюжет всегда пытаюсь увязать и основной идеей, наивно полагая, что вкладываю какую-то идею в произведение))


Если тебе дадут разлинованную бумагу - пиши поперек - Хуан Рамон Хименес
Arlanda Дата:Понедельник, 08.11.2010, 13:28 | Сообщение # 12
Сообщений: 14
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Мне любую критику можно выкладывать, я наоборот рада ей.

Я сначала представляю сюжет, затем только героев начинаю представлять. Сюжет в двух трех предложениях, затем обдумываю побольше. Причем сразу после того как придумала идею сюжета - могу по желанию героя главного представить или же продумывать дальше сюжет.
В целом стремлюсь сочинять хоть что-то новое. Обдумываю задачу - делать сюжет непредсказуемым, потому что выяснила, что многие люди любят, когда сюжет не только нов, но и непредсказуемо раскрывается. ( есть группа читателей, которые до фильма, книги заранее думают над вариантами развития сюжета, или по ходу фильма угадывают, как дальше сложатся события. Данная группа читателей ужасно не любит "когда предсказуемо" ( а зачем спрашивается гадает по ходу фильма или до фильма? dry а вот хочет...поэтому все таки нужно специально обдумывать как сделать раскрытие сюжета непредсказуемым )
Также важно, чтобы не терялся смысл. То есть если в "Чужих" Рипли, например, весь фильм спасала Нют,то и в конце фильма, когда Нют провалилась в люк, Рипли должна была суметь спасти Нют, чтобы все усилия до этого были не напрасны. Таковы пожелания читателей - чтобы смысл был соблюден.


Мудро - дать созреть плоду.

Сообщение изменил:Arlanda - Понедельник, 08.11.2010, 13:37
Arlanda Дата:Понедельник, 08.11.2010, 13:42 | Сообщение # 13
Сообщений: 14
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Считаю, что мастер имеет внутренние критерии шедевра, хорошей вещи. Ориентируется на эти критерии и создает хорошую вещь. Поэтому попадение в яблочко не случайно.

Мудро - дать созреть плоду.

Сообщение изменил:Arlanda - Понедельник, 08.11.2010, 13:45
Darkness » Архив » Корзина » Сюжет произведения. (предлагаю обсудить сюжет и его роль в раскрытии идеи.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: