Первый Dragon Age был серьезной встряской для жанра RPG. Созданный кудесниками из Bioware, он сочетал классическую ролевую игру Baldurs Gates с графическими красотами, боевыми комбинациями и созданным с нуля миром. Миром колоссальным, с тысячелетней историей, со своим шармом и колоритом. Миром, несомненно, жестким и мрачным. Но главной уникальностью игры был ее сюжет, квесты и персонажи. Практически каждый квест имел «двойное дно», а удержать дружеские отношения со всеми напарниками в группе было чертовски тяжело. Мир «Дракона» приковывал уже с первых минут игры, и удерживал возле себя вплоть до финальных титров, и путь до них был длинным и тернистым, а на прохождение можно было легко потратить несколько недель. Казалось, что можно создать совершеннее? Насчет второй части были большие опасения. Погнавшись за удобством и доступностью для игрока, Bioware упрощали многие аспекты игры. Чувствовалось, что вместо добротной «ролевой игры» нас ожидал «слэшер» с примесью однотипных квестов. Действительно, вторая часть стала немногим удобнее и дружелюбнее, по отношению к игроку. Но на качестве игры это нисколько не сказалось.
История второй части начинается в темных закутках неприветливой тюрьмы. Фанатичная «Искательница» Церкви допрашивает ухмыляющегося гнома (что характерно, гном лишен бороды), пытаясь узнать про некого Защитника-Чемпиона. Гном нехотя приступает к рассказу о судьбе Защитника, и тотчас же, пресловутый Защитник, оказывается в гуще боя, окруженный порождениями Тьмы на пару с магессой. Первая сценка игры вызывает нешуточные опасения, наш герой, вооруженный совсем уж «анимешным» двуручным мечом, на счет «раз» разрубает целые орды тварей. Кровь брызжет фонтанами, а «расчлененка» поражает несуразностью. Мы с легкостью расправляемся с целыми батальонами порождений скверны, а под конец, «запиливаем» целого огра. К счастью, все опасения рассеиваются вместе с улыбкой гнома-рассказчика, любящего привирать истории. И тут, все начинается всерьез…
Хотя, если забежать вперед, наш гном-рассказчик еще не раз «искривит» реальные события, но не бойтесь – в заблуждения он нас не введет. Оставим это на его совести.
Начиная с простого беженца, спасающего от Мора себя и свою семью, мы превратимся, сначала в знатного наемника/контрабандиста, а потом уже в самого Защитника Киркволла, города, куда нас забросит нелегкая в спасении от тени Мора. Вторая часть охватывает нешуточный временной диапазон – целых шесть лет. Взамен, действо ограничивается одним лишь Киркволлом (городом Вольной Марки), да его окрестностями. После разнообразнейших и гигантских локаций первой части выглядит слабовато. Но это, лишь на первый взгляд.
Разработчики мудро поступили, не став гнаться за двумя зайцами. Значительно сократив размер места действия, они копнули вглубь. Если в первой части все наши решения не были столь глобальными в плане возможных последствий, хотя, несомненно, они влияли на многое, но мы были ограничены несколькими месяцами, в течение которых трудно почувствовать сильные изменения. В Киркволле мы проведем шесть лет, и многие наши решения еще аукнутся в обозримом будущем. Игра действительно становится «объемной». Пусть на ее основательное прохождение уже не тратятся недели, но поверьте, редкая игра дает нам такой временной отрывок. Вспоминается лишь Assassin`s Creed II, в которой мы тоже проживали изрядный отрезок жизни славного ассассина. Так же мы проживаем жизнь, уже своего героя, в отдельно взятом городишке.
Что касается упрощений, они действительно имеют место быть. Появились кнопки быстрого лечения/восполнения энергии, что позволяет моментально исцелиться, не тратя времени на инвентарь. Правда, они имеют ограничение по времени, и самые важные « живительные бутылочки» стоит вынести на панель быстрого доступа. Снаряжать наших напарников броней уже не требуется, у большинства героев она «насмерть пришита к телу». С одной стороны сохраняется эстетический вид героев, с другой стороны больше времени отводишь на снаряжение себя любимого. Интерфейс лишился дизайнерской красоты, зато стал более лаконичным и спартанским.
Претерпела изменений и диалоговая система. Благодаря освободившимся объемам памяти, главный герой обзавелся собственным голосом, и теперь мы чувствуем наше участие в диалогах. Вариант выбора ответа приобрел стиль Mass Effect`a. Однозначно «добрых» и «злых» ответов нет, вместо них представлены «милосердие», «сарказм» и «решительность/жесткость». Вдобавок к этому, появилась возможность помощи спутников. С определенными компаньонами можно без труда уболтать стражников, или выпытать из кого-то информацию. Кроме того, наш герой начинает формировать свой характер непосредственно от того, какие варианты ответов мы выбираем. Ближе к концу игры у вас вполне может получиться свой «язвительно ухмыляющийся добряк» или «решительно настроенный и целеустремленный герой, не чуждый запятнать себя кровью».
Боевая система осталась нетронутой, чувствуется, что значительно усилили магов, и комбинации с «огнем» и «льдом» по-прежнему остаются в силе. Что касается графики, она была улучшена, была включена поддержка DirectX11. В целом, картины иссушенных районов бедняков, или ароматных церковных кварталов радуют глаз. Дизайнеры постарались на славу, но даже самый хваленый дизайнер не сможет поддерживать интерес к локациям, если их не так уж много, и бегать по ним придется ОЧЕНЬ часто.
Карта мира теперь разделена три части, дневная и ночная версия города, и окрестности. Весьма удобно, можно грамотно сочетать свои «квестовые» вылазки.
Спутники теперь имеют собственные жилища. Естественно, если в первой части им волей неволей приходилось кочевать вместе с игроком, то теперь приходится искать место обитания самому. Для кого-то это будет таверна, для кого-то трущобы, а кто-то поселится в казармах стражи. Главному герою так же придется сменить место жительства, с халупы Нижнего Киркволла на роскошный особняк в Верхних кварталах.
Да и истории напарников получились куда масштабнее. У каждого будет свой сюжет, бусинки которого будут нанизываться на нить повествования с течением времени. В итоге, мы уже полностью формируем отношение напарников к нам, а так же, оказываем большое влияние на их жизнь.
Это можно сравнить с творчеством Толкина, группа людей создает свой собственный мир, со своей собственной историей. Начало было положено успешно, и вторая часть только поддержала его. Для придания атмосферы, можно импортировать сохранения первой части, правда, влияют они на игру не столь сильно. Второй «Дракон» - это по-прежнему старый добрый Baldurs Gate, в котором каждое ваше решение будет иметь определенное последствие, хорошее, или плохое, в любом случае – эту шестилетнюю историю Киркволла вы напишете своими собственными руками. А это – высшая хвала стараниям разработчиков.
Итог - 5 баллов из 5