Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Darkness » Творческая Мастерская » Наше творчество - не фантастика » АБСЕНТОВАЯ ДЕВУШКА (Автор: Ира Ярская)
АБСЕНТОВАЯ ДЕВУШКА (Автор: Ира Ярская)
Ира_Ярская Дата:Среда, 15.06.2011, 17:00 | Сообщение # 1
Сообщений: 7
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
(основано на реальных событиях)

Я шарил по карманам в поисках ЛСД. Мои руки тряслись и глаза слезились. Я чувствовал, что мне нужно снова вмазаться, уже третий раз за сегодняшние сутки. Я еще мог себя контролировать. Это была последняя затяжка. Силы покидали меня. Я откинулся на полу отельного номера, где мне казалось, что потолок - это поле битвы огромных демонов, преследовавших меня уже давно. Они хотели убить меня и забрать душу.
Такой демон был у меня на таттуировке на всю руку. Все вокруг плыло и кружило мою голову.
Я глотнул абсента. Меня пробирал жуткий страх. Кто-то постучал в дверь. Я крикнул, чтобы убирались.
В этой комнате явно живут демоны. И они повсюду. Я звал своего друга. Я орал, но никто не приходил.
Все меня оставили. Наедине с собой.
Вчера я снова накупил какого-то барахла в ближайшем супермаркете. Потом подумал о том, что мне это все не нужно. Оставил только школьную акварель и лак для ногтей.
Я окунул палец в абсент и краску и провел по бумаге. Линии и штрихи сами рисовали в моем подсознании. За меня.
Скоро проявился расплывчастый портрет молодой девушки. Она была превосходна. Черные пряди волос падали на плечи. Огромные глаза и пухлые красные губки.
Ее грудь была кругла как яблоко... и она смотрела на меня с вызывающим удивлением.
Я рисовал с детства. Все мои образы отражали мой взгляд на действительность. Это был тайный язык, который кроме меня никто не знал.
Девушка ожила и она мне улыбалась. Протянула свою белую руку с ноготками и я потянул за собой из картины.
Реальность поменялась. И она приобрела настоящие формы.
В ней было что-то особенное и притягивающее.
Теперь, она держала бокал с красным вином и сигарету, лежа откинувшись на белой простыне.
Мне нравилось наблюдать за ней. Она подошла ко мне и поцеловала.
Потом мы оказались в машине. Всю ночь мы ганяли, обдуваемые ветром под действием алкоголя.
Я ее знал и раньше...
Когда мне было лет 16. Она мне приснилась. Только я запомнил одно лицо. Она тогда была пятилетней девочкой. Я помнил глаза и форму губ.
Это была самая красивая девочка, которую я видел. И все мои поиски ее в реальности были напрасны. Тогда мне перестали сниться кошмары... с ее приходом. Я спал спокойнее и мне больше не казалось, что меня душат во сне.
Теперь она молчала и смотрела на меня с испугом. В ее взгляде была тоска и отчаяние. Раньше я не видел этого.
Она была похожа на сломаную куклу. И я знал, что причиняю ей страдания.
Но мне не было места в ее реальности. Я не был создан для ее идеального политкорректного мира.
Она ангел, который меня постоянно спасает. Помогает мне жить.
А я - конченый человек и стою на краю пропасти, где нет дороги назад.
Мне хотелось, чтобы она меня возненавидела.
И она больше не появлялась. Не уводила меня в свой яркий мир красок и абсента.
Я назвал ее: моя абсентовая девочка. И такой она останется для меня навсегда.
Резким движением я опрокинул бокал и залил картину абсентом. Акварель расплылась и приняла еще более абстрактный вид.
Ее лица больше не было видно. Фундаментальное отвращение ненависти к себе подступило к горлу. Теперь я плакал и пытался запечатлить ее в своей памяти как на полароид. Не потерять ее образ, который ускользал, исчезал от меня, оставляя лишь яркие очертания. Я терял ее.
Мысли не складывались в голове. Они разлетались и собираясь снова рисовали лишь жуткие фантасмагорические эпизоды. Они пугали меня...
В поисках ее я разглядывал тысячи лиц, ища в толпе, надеясь однажды узнать ее.
Я знал, что в моей реальности ее не существует. Ее не могло здесь быть никогда.
Если мы идем в одном напрвлении, значит параллели не пересекаются. Если мы противоположности в жизни... она не сведет ее со мной, потому что нам не по пути. Она не окажется там где я. Она не знает мой мир, и я ей просто не нужен в нем. Она любит меня только на подсознании. А.. мои демоны, все равно не покажут мне дорогу к ней.

2011

© Copyright: Ира Ярская, 2011
Свидетельство о публикации №21106141270
Прикрепления: 1060457.jpg (11.3 Kb)
Sophie Дата:Суббота, 02.07.2011, 15:34 | Сообщение # 2
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 7
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
В целом текст не понравился. Пара мыслей у автора была, но представлены они в неудачной форме.

Как я поняла, автор для себя недостаточно чётко сформулировал тему и идею, что случается довольно часто. Текст выглядит так, будто был написан с ходу под вдохновением. Развитие события меня не увлекло в большей степени потому, что эмоциональность и образность не реализованы на должном уровне. К примеру, метафора демонов не воплощена, то же самое касается «полароида», «сломанной куклы», «края пропасти» (его, кстати, можно было связать с демонами – получился бы вполне приемлемый образ).

По мне – затянуто, поскольку элементов потока сознания (обрывочность мыслей, внезапное переключение с действий на восприятие мира или воспоминания) явно мало, если этот приём выбран как основной. Кроме того, недостаточно ярки эти элементы, поэтому читатель остаётся равнодушным к происходящему.

Отдельно хочется отметить образ героя, о котором мы не узнаём практически ничего. Я не предлагаю давать его биографию, но дать пару деталей, его характеризующих, не помешало бы. Демоны – одна из таких деталей. Ни об ощущениях, ни о внутреннем мире героя нам ничего неизвестно, поэтому симпатии он не вызывает.

Описание девушки банально, пресно. Порадовала «рука с ноготками». Такое ощущение, что до этого герою попадались только жертвы фашистов с вырванными ногтями. Цифрами (только если это не годы или числа с указанием месяца) числа в художественных текстах не пишутся.

Что касается атмосферы, то её можно обнаружить, приложив определённые усилия. Атмосфера дурмана, создаваемая при помощи потока сознания, как нельзя лучше отражает состояние персонажа. Однако, см. выше, приём недостаточно умело и часто использован.

Относительно языка не могу сказать ничего хорошего. Оригинальностью, как и образностью, он не блещет. Постоянно нарушается сочетаемость слов и их пропуск и пр. (сегодняшние сутки, вызывающее удивление, потянул за собой из картины (кого или что он потянул? Яблоко или грудь?), фундаментальное отвращение ненависти к себе (так и не поняла, как это).

Ошибка в управлении: «она любит меня только на подсознании» - «в подсознании», но «на подсознательном уровне».

Смешение стилей – «вмазаться», «конченый человек» и «превосходна», «покидали», «обдуваемый», «политкорректный», «фундаментальное». Такого разнообразия стилевых окрасок быть не должно, только если оно не подчинено особой цели. Учитывая пестроту, это должен быть роман страниц на двести, да ещё со вставками газет или политических речей.

Но больше всего на уровне лексики меня потрясло количество местоимений. В первых двадцати предложениях они употребляются восемнадцать раз(!). Столь неоправданного их использования я не видела ещё ни в одном тексте. Не буду вставлять куски текста для иллюстрации, поскольку для этого достаточно лишь прокрутить страницу вверх.

Синтаксис меня также разочаровал. Почти все предложения коротки, но смысла в этом я не вижу. Автору следует научиться строить более длинные предложения, а короткие использовать там, где это необходимо.

Я допускаю мысль, что длина была выбрана специально для того, чтобы показать обрывочность мыслей. Но поскольку время использовано прошедшее, а эффект получается отрицательный, следует строго ограничить использование таких предложений.

В обязательном порядке нужно разнообразить структуры предложений. Сказать, что из-за построения предложений создаётся впечатление монотонности, значит ничего не сказать. Вот основы предложений первого абзаца:

Я шарил;
Руки тряслись;
Глаза слезились;
Я чувствовал;
Я мог контролировать;
Была затяжка;
Силы покидали;
Я откинулся;
Они хотели убить.

Из девяти основ семь – с простыми сказуемыми, причём восемь – с прямым порядком. Подобная однообразность недопустима в художественном тексте, только если это не приём высшего пилотажа, правильно выстроенный и структурно или семантически обусловленный. Следует читать различные книги, написанные хорошим стилем, чтобы внедрять различные синтаксические структуры в свои тексты.

Грамотность на должном уровне, следует исправить несколько орфографических ошибок («ганяли» – «гонка», «лежа» - бьюсь об заклад, что «лёжа», «таттуировка» - «татуировка») и пунктуационных (Они разлетались и «,» собираясь снова «,» рисовали…эпизоды. Она не окажется там «,» где я. А мои демоны «» всё равно не покажут мне дорогу к ней).

Лично меня текст не впечатлил, как и пара других рассказов автора. При этом я считаю, что рано говорить о чём-либо, пока тексты не будут переработаны или переписаны. Работа предстоит обширная и кропотливая, но, тем не менее, это не безнадёжный текст. Если автор наберётся терпения, то может получиться неплохая зарисовка, выдержанная в одном стиле и в языковом отношении, и в отношении литературных приёмов.

Тем не менее, мне импонирует попытка автора использовать образы, а также грамотность.

Если автор пожелает, могу написать рецензию на другой рассказ или на отредактированную версию этого. Всегда готова помочь!
Ира__Ярская Дата:Среда, 12.10.2011, 23:51 | Сообщение # 3
Сообщений: 8
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
nk

Сообщение изменил:Ира__Ярская - Воскресенье, 23.10.2011, 00:06
Darkness » Творческая Мастерская » Наше творчество - не фантастика » АБСЕНТОВАЯ ДЕВУШКА (Автор: Ира Ярская)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: