Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Darkness » Литература » Автограф-сессии, встречи, интервью » Беседа с Сергеем Малицким ("Живое интервью" с посетителями портала Darkness)
Беседа с Сергеем Малицким
malitsky Дата:Вторник, 01.02.2011, 21:07 | Сообщение # 21
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (Melissa)
Составляете ли какой-то план, либо пишете, повинуясь слепому вдохновению? И пишете ли определнное количество страниц в день, или же ждете, когда это самое вдохновение Вас настигнет?

Здравствуйте, Melissa. Да, я видел такой план, в котором не только имелся перечень глав будущего романа, но и был расшифрован план каждой главы с перечислением основных действий и действующих лиц. Этакий синопсис, который написан раньше самого текста. Признаюсь, пытался что-то подобное составить и сам. Ничего не вышло. Застревал на стадии составления на месяц или больше и все безрезультатно. В то же время я не думаю, что этакий способ невозможен. Наверное, есть авторы, которые ему следуют и добиваются хорошего результата. Для меня же он подобен разматыванию катушки ниток с середины. Конечно, погружение в текст необходимо, состояние, когда текст следует за тобой по пятам, ворочается в голове, даже снится, обязательно (для меня). Но без жесткого скелета будущего сочинения. Точнее, скелет безусловно имеется, но он растет вместе с текстом.
И так. Для начала нужно что-то. Точка, настроение, идея. Образ. То, от чего следует оттолкнуться. Затем в общих чертах появляется замысел. То есть - завязка истории, ее начало, тональность и то, как я представляю себе ее окончание. Финал. А вот уж каким путем я приведу героев к этому финалу, я чаще всего представляю очень приблизительно. Поэтому мои тексты не растут только в длину. Количество глав и их наполненность увеличиваются одновременно. Я сотню раз вернусь назад, чтобы исправить то, что "на самом деле было совсем не так". Поэтому, кстати, не могу выкладывать написанное куда-то "поглавно". (Понятно, что в процессе работы герои могут изменить мои планы).
Теперь о вдохновении. Да, мне приходилось испытывать сладостное чувство, когда пальцы не успевают за появляющимся текстом. Но состояние это редкое и оно нисколько не гарантирует результат. Так что на вдохновение, тем более "слепое" я бы никому не советовал рассчитывать. Нужна каждодневная работа. В том числе и тогда, когда не хочется делать ничего. Нужно садится и работать. Писать, может быть, даже полнейшую чушь. Полчаса, час, поезд становится на рельсы и колеса начинают привычно постукивать. И вот еще, если сюжет упирается в стену или обрывается на краю смысловой пропасти, не следует отодвигать клавиатуру (чернильницу и перо) и ломать голову. Нужно бросать трудное место, оставлять лакуну и продолжать писать дальше. Голова так хитро устроена, что чаще всего разрешение сюжетной непроходимости происходит само собой.
Знаково-пробельного норматива нет, но некоторые опорные цифры имеются. Ниже 10000 никуда не годится, выше 20000 - очень хорошо. Но нужно иметь в виду, что писать удается не каждый день.
На сегодня у меня имеется значительно более десятка текстов, которые начаты и требуют продолжения.
Как-то так
Спасибо.
Komandor Дата:Вторник, 01.02.2011, 21:10 | Сообщение # 22
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Сергей, за заглавную книгу "Арбан Саеш" - "Миссия для чужеземца" вам дали целых две премии - "Кадуцей" и "Меч без Имени". Можно узнать как аргументировало свой выбор жюри и ваше мнение - за что (вопреки или в добавок к их мнению) вашу книгу удостоили этих наград smile

Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

malitsky Дата:Вторник, 01.02.2011, 21:43 | Сообщение # 23
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (Komandor)
Можно узнать как аргументировало свой выбор жюри и ваше мнение - за что (вопреки или в добавок к их мнению) вашу книгу удостоили этих наград

Komandor. Сегодня уже хотел закончить с сетью, но отвечу, потому как завтра буду в отъезде.
Ответ на Ваш вопрос прост - так сложилось. А вот если подробнее...
Что касается меча, то это внутрииздательская премия, которую издательство выдает наиболее интересно стартовавшему автору в конкретный год (показатели чисто, как мне кажется, арифметические. Насколько быстро расходятся книжки, есть ли допечатки). Более подробная кухня мне неизвестна.
Приз за дебют от фестиваля "Звездный мост" имеет некоторые особенности. Это премия тусовочная. То есть, присуждается голосованием персон, приехавших на фестиваль Звездный мост. Понятно, что популярные персоны, имеющие много друзей и доброжелателей, завсегдатаев фестиваля, имеют более значительные шансы получить какие-либо премии на этом (и других) конвентах. Должен заметить, что это не мешает пробиваться наверх действительно хорошим текстам, другой вопрос, что для победы они должны быть на голову выше прочих.
Так получилось, что в тот год я впервые был на ЗД и мало кого знал, но чудесным образом количество хорошо настроенных ко мне людей там превысило некоторый уровень, и мой текст был отмечен, что было для меня приятной неожиданностью.
Таким образом, гамбургского счета нет, что не отменяет и мою (теперь уже прошлую)радость, и радость тех кто получает и будет получать премии в дальнейшем.
Если премии вручаются, "значит, это кому-нибудь нужно".
lurje Дата:Среда, 02.02.2011, 10:37 | Сообщение # 24
Сообщений: 909
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 12 ]
Оффлайн
Хотел было спросить о ваших чувствах, когда узнали что вас премировали несколькими наградами, но вы уже ответили в предыдущем сообщении)
Скажите пожалуйста, а как вам пришла в голову идея замены почти всей привычной нам терминологии на собственную. И когда вы придумывали те же системы мер и длин, вы руководствовались уже существующими или делали их с нуля? Например, те жем "вармам" (по-моему, они равнялись 144 годам?) аналогии я не могу найти...
malitsky Дата:Среда, 02.02.2011, 20:28 | Сообщение # 25
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (lurje)
Скажите пожалуйста, а как вам пришла в голову идея замены почти всей привычной нам терминологии на собственную. И когда вы придумывали те же системы мер и длин, вы руководствовались уже существующими или делали их с нуля? Например, те жем "вармам" (по-моему, они равнялись 144 годам?) аналогии я не могу найти...

Здравствуйте, lurje. Во-первых я считаю это своей ошибкой. Все, что вкладывается в текст, должно на него работать. В Арбан Саеш было много лишнего. И эти системы отсчета, которые были построены на двенадцатеричной системе, тоже. Да, все это работало на созданный мир, но это же мешало погружению в него неофиту. А почему? Тогда я думал, что создание мира не терпит мелочей. Язык, жесты, обычаи, системы счета, хронология, - все должно быть отработано. Теперь я думаю точно так же, но считаю, что отрабатывая мир, не все следует тащить в текст smile
А 144 - это просто второй порядок в 12-ричной системе. Как 100 в десятеричной.
benessa Дата:Среда, 02.02.2011, 22:12 | Сообщение # 26
Сообщений: 49
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Скажите пожалуйста, Сергей, а как вы относитесь к электронным библиотекам в принципе и к пиратским, в частности? Как думаете, за каким носителем информациии будущее и кто выиграет в итоге - те авторы, что уже сейчас размещают в интернете свои произведения или по-старинке, пытаясь защититься всеми возможными вариантами, отправляют текст в издательство и подписывают соглашение с фирмами, представляющими их в интернете, пресекающие любое распространение электронный копий?
malitsky Дата:Среда, 02.02.2011, 23:04 | Сообщение # 27
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (benessa)
как вы относитесь к электронным библиотекам в принципе и к пиратским, в частности? Как думаете, за каким носителем информациии будущее и кто выиграет в итоге - те авторы, что уже сейчас размещают в интернете свои произведения или по-старинке, пытаясь защититься всеми возможными вариантами, отправляют текст в издательство и подписывают соглашение с фирмами, представляющими их в интернете, пресекающие любое распространение электронный копий?

Доброй ночи, benessa.
К электронным библиотекам я отношусь хорошо, к пиратским плохо. Думаю, что будущее за эфирным, "облачным" носителем, то есть его не будет вовсе. Актуальным будем понятие доступа, а не способа хранения. Конечно, это не исключает все варианты традиционных носителей, которые останутся факторами любительства и собирательства. Хотя я не Ванга, конечно. Второй Ваш вопрос, benessa, содержит противоречия уже внутри себя. Во-первых, вы пытаетесь противопоставлять друг другу две воображаемые группы авторов, которые не существуют вот в таком идеально простом виде. То есть, авторы, которые заключают договора с издательствами, и авторы, которые размещают в интернете свои произведения, - это или одни и те же персоны, или (если речь идет только о размещении текстов в интернете)персоны, которые в большинстве своем надеются на заключение договоров с издательствами. Во-вторых, нормальные, здоровые авторы, не пытаются защититься всеми возможными способами, когда отправляют текст в издательство. Понятно, что на улице на голову может упасть кирпич, но вы же не пытаетесь защитить голову всеми возможными способами, в каске то уж точно не ходите. В-третьих, как мне кажется, не существует фирм, представляющих автора в интернете, и уж тем более не существует фирм, пресекающих любые попытки распространения электронных текстов какого-то автора. На сегодня, насколько мне известно, фирмы, которые продают электронные тексты авторов, подписывают с ним договор об неисключительном праве на продажу его текстов. То есть чисто теоретически таких продавцов может быть несколько. (Возможно, что не все из них ограничены договорами). По-моему, и технического способа пресекать любые попытки распространять пиратского контента нет. Юридические же способы неразворотливы, медленны и косны.
ПОэтому, выиграет скорее всего тот автор, который пишет лучшие тексты.
(Хорошее издательство, хорошие обложки, любая, в том числе и сетевая известность, достаточные тиражи, премирование различными наградами,"писучесть" автора, способны ему помочь, но без гарантии)
benessa Дата:Четверг, 03.02.2011, 00:08 | Сообщение # 28
Сообщений: 49
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Quote (malitsky)
В-третьих, как мне кажется, не существует фирм, представляющих автора в интернете, и уж тем более не существует фирм, пресекающих любые попытки распространения электронных текстов какого-то автора.

Согласна, "пресекающих любые попытки распространения" слишком грубое слово. Но такие фирмы существут. Правда, в России пока действует только одна (во всякоом случае, так было на момент позапрошлого года), но с юридической стороны она действительно защищщает обратившихся к ним автором - раздаёт иски, формирует дела. В основном, конечно из-за распространения в бесплатных библлиотеках копий легальных библиотек. Но есть у них пунктик, согласно которому они могут оказывать содействие и авторам, не желающим переводить свои книги в электронный формат.
malitsky Дата:Четверг, 03.02.2011, 08:15 | Сообщение # 29
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (benessa)
Но есть у них пунктик, согласно которому они могут оказывать содействие и авторам, не желающим переводить свои книги в электронный формат.

Ну, может быть. Я, правда, с трудом представляю действенность ее практики (к примеру, в связи с ресурсами, базирующимися за рубежом), но, думаю, что она не меняет правила. То есть, не меняет ситуацию. Нужен тренд. Общее направление. А оно, я думаю, появится рано или поздно. В моем представление контент, кроме того, что раздается бесплатно правообладателями, должен оплачиваться. Но для этого необходимы удобства пользования, низкая стоимость, удобства оплаты (что-то легкое и надежное), нетерпимость к воровству. Возможно, я что-то упускаю в этом списке.
lurje Дата:Четверг, 03.02.2011, 13:23 | Сообщение # 30
Сообщений: 909
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 12 ]
Оффлайн
Quote (malitsky)
А 144 - это просто второй порядок в 12-ричной системе. Как 100 в десятеричной.

хм...а ведь, легко было догадаться biggrin
Скажите, а от какого лица вам писать сложнее всего - от первого или третьего? И почему smile
malitsky Дата:Четверг, 03.02.2011, 13:36 | Сообщение # 31
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (lurje)
Скажите, а от какого лица вам писать сложнее всего - от первого или третьего

Думаю, намного легче от первого. Я давно не писал от первого. Но не потому, что я хочу сложности, просто в моем представлении текст от первого лица это не просто взгляд вокруг через светофильтр. Это скорее рентген. То есть, в тексте, фигурально выражаясь, будут кости и внутренности. Глубина откровенности неминуемо вырастет, независимо от того, что текст от первого лица никакая не исповедь автора, а исповедь вымышленного персонажа. Сейчас я не готов возвращаться к такому повороту. Но обязательно...
P.S. Написанное от первого лица что-то прикольное с поплевыванием и поглядками в зеркало я не рассматриваю.
Komandor Дата:Четверг, 03.02.2011, 23:08 | Сообщение # 32
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Скажите пожалуйста, Сергей, а какое из написанных вами произведений далось с наибольшим трудом? Как вы думаете, с чем это могло быть связано?
Как на ваш, сугубо личный взгляд, стоит ли произведение "добивать", если оно не идёт? Скажем, есть идея, чётко сформированный конец, но по ходу построения сюжета приходится сквозь него пробираться, словно сквозь дебри джунглей.


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Martisha Дата:Четверг, 03.02.2011, 23:33 | Сообщение # 33
Pachuki
Сообщений: 1992
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 29
Уважение
[ 18 ]
Оффлайн
Скажите, Сергей, а как Вы относитесь к критике? Хотя вопрос можно разбить на несколько подвопросов. Один из них касается конструктивной критики от Ваших коллег и других профессионалов в писательском деле.
А второй подвопрос, думаю, нужно немного объяснить. Известно, что всем не угодишь. У всех разные вкусы и предпочтения. И конечно бывает так, что читателю не понравилась книга. Вот не пошла она и все. Или понравилась, но какие-то определенные моменты не понравились. И читатель пишет отзыв на книгу не очень лестный, где указывает, что именно ему не понравилось.
Хотелось бы узнать, случалось ли с Вами такое и, если да, то как Вы реагировали и воспринимали этот отзыв?


Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас!
Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff
As
Pachuki & Nachuno
Melissa Дата:Четверг, 03.02.2011, 23:39 | Сообщение # 34
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
Свой вопрос я "вынашивала" достаточно долго и, наконец, смогла его толком оформить.
Сначала - небольшая предыстория.
Года два подряд нам с соавтором, при заходе в любой книжный магазин, первым делом бросалась в глаза именно Ваша книга, "Муравьиный мед". Причем, неважно, где находилась полка с фантастикой и фэнтези, взгляд все равно первым делом стабильно падал на эту книгу, и создавалось впечатление, что она не то заколдована, не то карма у нас такая - натыкаться на нее.
Посему, осмелюсь задать несколько необычный вопрос.
Скажите, пожалуйста, не случалось ли в вашей жизни чего-либо необычного в процессе написания именно "Муравьиного меда"?)


Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
malitsky Дата:Четверг, 03.02.2011, 23:47 | Сообщение # 35
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (Komandor)
какое из написанных вами произведений далось с наибольшим трудом? Как вы думаете, с чем это могло быть связано?
Как на ваш, сугубо личный взгляд, стоит ли произведение "добивать", если оно не идёт? Скажем, есть идея, чётко сформированный конец, но по ходу построения сюжета приходится сквозь него пробираться, словно сквозь дебри джунглей.

Komandor! Мне все дается с наибольшим трудом. Но труд этот не связан с текстами, а с тем, что вокруг, поскольку я не живу в высокой башне и всевозможные синоптики и синопсы не обходят меня стороной. Что касается текстов, то я бы не мог выделить какой-то из них. Старт всегда трудный, но когда проживешь с героями целую книжку, забываешь о трудностях тем более если книжка, что называется "пошла". И все же я пока не испытывал такого удовлетворения от сделанного, что позволило бы вовсе забыть о трудах.
Что касается "идет" или "не идет", стоит ли, или не стоит. Или, как еще я слышал - "поперло". У меня есть хороший приятель, художник (это его работа на пикче, картинка с необычной историей, кстати). Так вот он как-то сказал, что иногда кисть летает, все получается, в голове одно - я гений! А иногда не получается ничего. Все через пень колоду. Все не нравится. Хочется кого-нибудь убить и начать с себя. Но потом, на следующий день - первое чаще всего оказывается ерундой, а второе чем-то на самом деле заслуживающим внимания.
malitsky Дата:Пятница, 04.02.2011, 00:07 | Сообщение # 36
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (Martisha)
Скажите, Сергей, а как Вы относитесь к критике? Хотя вопрос можно разбить на несколько подвопросов. Один из них касается конструктивной критики от Ваших коллег и других профессионалов в писательском деле.
А второй подвопрос, думаю, нужно немного объяснить. Известно, что всем не угодишь. У всех разные вкусы и предпочтения. И конечно бывает так, что читателю не понравилась книга. Вот не пошла она и все. Или понравилась, но какие-то определенные моменты не понравились. И читатель пишет отзыв на книгу не очень лестный, где указывает, что именно ему не понравилось.
Хотелось бы узнать, случалось ли с Вами такое и, если да, то как Вы реагировали и воспринимали этот отзыв?

Добрый вечер, Martisha.
Действительно, всем не угодишь. Например, две моих последних книжки, несмотря на то, что они составляют одну дилогию, различаются. И тем, от кого ведется повествование, и тем как построен сюжет, и динамикой, и антуражем, и всем, всем, всем. Так вот, многим понравилась первая книжка и категорически не понравилась вторая. В свою очередь, тем, кому понравилась вторая, не понравилась первая. Возможно, что кому-то понравились обе, мне это неизвестно, зато известно, что некоторые разругали и ту, и ту. Какая тут может быть статистика?
Теперь, что касается критики. Я не избалован отзывами коллег или профессиональных критиков. Да и читатели не толпятся на форумах с отзывами на мои тексты. Тем не менее есть и то, и то. Не подсчитывал, но отрицательных отзывов предостаточно. В том числе и уничижительных. В порошок. И сдуть. Моя реакция на уничижительные отзывы двойственна. С одной стороны, мне не наплевать, что пишут о моих книгах, как любому бы человеку было бы не наплевать, что пишут где-то о его детях. С другой стороны, каждый, кто пишет отзыв, пишет прежде всего о себе. Некоторые отзывы говорят о читателе и только о нем. То есть в них о моих книгах нет ничего, хотя часто что-то есть о столкновении читателя с моей книгой. И тем не менее, из всего можно извлечь пользу. Речь не идет о том, что следующий текст будет некоей работой над ошибками, нет. Просто я всякий раз пытаюсь уличить самого себя на недоработках и слабостях. И мне часто это удается. Поэтому я благодарен каждому, кто написал о моих книжках хотя бы пару строк. Даже самых ругательных. Спасибо.
И все же добавлю важное.
1. Если вы не хотите, чтобы автор был не то что обижен, а уязвлен, не забывайте перед тем как похвалить или поругать (куда ж без этого) его тексты, добавлять такие словосочетания: "на мой взгляд", "мне кажется", "судя по моему впечатлению", "Я думаю", "Мне представляется" и так далее. Особенно эти словосочетания полезны перед словами "тягомотина", "дрянь", "Очередная г...книжка", "в топку" и прочими.
2. Есть авторы, которые тут же объявят вас врагом не смотря на то, что вы расшаркивались с ним за сто метров и применили все предложенные мною словосочетания.
malitsky Дата:Пятница, 04.02.2011, 00:17 | Сообщение # 37
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (Melissa)
Года два подряд нам с соавтором, при заходе в любой книжный магазин, первым делом бросалась в глаза именно Ваша книга, "Муравьиный мед". Причем, неважно, где находилась полка с фантастикой и фэнтези, взгляд все равно первым делом стабильно падал на эту книгу, и создавалось впечатление, что она не то заколдована, не то карма у нас такая - натыкаться на нее.
Посему, осмелюсь задать несколько необычный вопрос.
Скажите, пожалуйста, не случалось ли в вашей жизни чего-либо необычного в процессе написания именно "Муравьиного меда"?)

Melissa, боюсь, что все необычное будет нами понято и расшифровано только после окончания нашего срока. Даже не знаю, что вам сказать, тем более, что мне не нравится обложка Муравьиного меда (как и большинство других обложек). Муравьиный мед немного отличается от других текстов тем, что в нем не только не было ясного плана развития сюжета, но и ясного финала. Более того, я вовсе не собирался убивать главного героя. Добавлю, что я и не собирался делать в дальнейшем главной героиней Айру. Да и потом уже убить Кессаа, вложив в создание образа много-много-много? Я даже думаю, что хэппи-энды в последних книжках в какой-то степени попытки поправить собственную карму после Кодекса предсмертия, хотя, казалось, последняя книжка закончилась так, что слаще не придумаешь.
Так вот, Муравьиный мед начинался из фразы Муравьиный мед, которая мне понравилась фонетикой и каким-то неясным смыслом и (чуть позже) идеи соединения юности и зрелости. КОгда-то я начинал писать с рассказа "Рвущаяся нить", наверное, мне захотелось войти в ту же реку второй раз, но сделать это пришлось уже далеко от ее истока. Так что я писал и постепенно узнавал, что я собственно пишу, и что же это за история, справиться с которой мне удалось только в четырех книжках.
ВОт и вся мистика.
А там уж...
Gilt Дата:Пятница, 04.02.2011, 05:42 | Сообщение # 38
Саймон-простак
Сообщений: 37
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Здравствуйте, Серегей, к сожалению не успел ознакомится с вашим творчеством на данный момент.
У меня простой вопрос. Кому вы первым делом доверяете вычитку ваших текстов? После себя конечно happy И подвопросы: 1. Есть ли у вас такой человек, которому вы первым делом показываете свой труд? 2. Когда вы пишите вами движет желание написать книгу конкретным людям или более, так скажем, высокие цели, например: сделать людей чуть лучше, как то повлиять на умы?


Est sularus oth mitas - жизнь моя - честь моя

Сообщение изменил:Gilt - Пятница, 04.02.2011, 08:18
malitsky Дата:Пятница, 04.02.2011, 10:44 | Сообщение # 39
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (Gilt)
Кому вы первым делом доверяете вычитку ваших текстов? После себя конечно happy И подвопросы: 1. Есть ли у вас такой человек, которому вы первым делом показываете свой труд? 2. Когда вы пишите вами движет желание написать книгу конкретным людям или более, так скажем, высокие цели, например: сделать людей чуть лучше, как то повлиять на умы?

Gilt, Здравствуйте. Лучший способ вычитать текст - забыть о нем на месяц, а потом перечитать еще раз самому. У меня есть несколько друзей, которые берутся вычитать новый текст, отыскать ошибки и ляпы. К сожалению, большинство из них не переносит фантастику во всех видах. Но как-то решаем вопрос. Человека, которому я могу первым делом "показать свой труд", то есть человека, чье мнение мне важно и который способен это мнение сформулировать на основе рукописи у меня в общем-то нет. Друзья, которые вычитывают текст (их мало на самом деле, очень мало) могут отозваться о нем, но делают это именно как читатели. Зато я знаю людей, которые способны всерьез отозваться об уже изданной книге. Но моих книг они не читают, может быть, пока, может быть, к счастью.
Далее. Я не пишу книгу конкретным людям, если, конечно, не считать себя самого. Что касается высоких целей и так называемого "бремени творца". Ничего этого нет вот в таком прямом кондовом выражении. Я очень далеко не пастырь и не проповедник. Я оживляю образы, которые мне интересны. Фиксирую те эмоции, которые кажутся мне естественными. Сочиняю истории, которые хотел бы прочитать сам. Иногда мне что-то удается.
Gilt Дата:Пятница, 04.02.2011, 12:28 | Сообщение # 40
Саймон-простак
Сообщений: 37
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Большое спасибо за такой ответ. Обязательно ознакомлюсь с вашим творчеством smile

Est sularus oth mitas - жизнь моя - честь моя
Darkness » Литература » Автограф-сессии, встречи, интервью » Беседа с Сергеем Малицким ("Живое интервью" с посетителями портала Darkness)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: