Quote (OldFisben)
Шимун, Виталий
традиционный, но очень интересный начинающему автору вопрос
как вы пишите?
Есть ли изначальный план сюжета или дельные мысли приходят по ходу письма?
Пишите на бумаге? На компьютере? Сколько это обычно занимает времени? С какими проблемами сталкиваетесь?
Обычно пишу на компьютере. Ставлю таймер на 10 минут. И делаю так: 10 минут пишу, 10 занимаюсь другими делами. Главное, эти десять минут не останавливаться и не давать себе уйти в сторону - что проще всего, а работать.
Как там у Кинга? Муза капризная, она приходит далеко не всегда, но когда она решится к тебе прийти, она должна знать, что в любой день, в определенное время время ты будешь в определенном месте. И рано или поздно она появится.
Правда, Муз у Кинга мужского рода — небритый похмельный мужик в бейсболке и с пивным брюшком. Но даже ему нужно знать, что ты
А еще, когда затык (а это бывает часто), помогает взять ручку и бумагу, или, например, карандаш и блокнот и писать там.
У меня есть печатная машинка, маленькая, механическая. Я напечатал на ней очень неплохие (на мой взгляд) куски "Питера".
Это помогает.
Еще помогает музыка. Я вообще не начинаю писать, не собрав саундтрек под ту вещь, над которой работаю. Это поиск атмосферы и одновременно якоря, который будет возвращать меня в происходящее в рассказе или романе снова и снова.
У других авторов может быть по-другому, у меня так. Например, когда я писал "Дикий Талант", у меня из колонок звучали баллады Джонни Холлидея (это такой французский рокер) — "Sang Pour sang" и "", а когда взялся за "Питер", в наушниках зазвучал Tom Waits. Бывает, что совершенно странная вещь находится, но которая попадает стопроцентно под атмосферу. Скажем, я даже не предполагал, что пронзительная и светлая баллада Bee Gees "Holiday" будет лучшим саундтреком к падающим на город атомным бомбам.
Медленно расцветающий ядерный гриб...
У меня до сих пор мурашки по коже от этой вещи.
К тому же музыка позволяет вернуться в прежний мир после долгого перерыва — она работает как мнемонический якорь.
Quote (OldFisben)
Самый главный враг писателя?) Много ли правите уже написанное?
Хотел сначала пошутить — читатель, но не буду.:)
Самый главный враг писателя — он сам.
Вообще, самое главное, организовать рабочее место, выбрать время, дать себе норму выработки и выполнять ее изо дня в день. Это очень сложно. Очень. Но самое сложное — не отвлекаться. И близкие люди тут обычно не помощники писателя, а, увы, самые-самые враги.
Я обычно пишу ночью (не считая цейнтота, когда я должен был сдавать Питер и писал все свободное время), когда жена с дочкой спят. Никто не мешает, тишина, покой, за окном чернота — так что даже в окно не будешь смотреть, незачем.
И я ставлю чайник, ставлю таймер.
Десять минут прошли. Таймер.
Сажусь за компьютер.
Поехали!
Правлю много, но в основном полирую текст, вычеркиваю лишнее. Лаконизм Хэмингуэя — наше все.
Quote (OldFisben)
Ваши любимые авторы? Фильмы? Где вы черпаете свое вдохновение?
Любимые авторы — много.
Начну с самых-самых:
Стивен Кинг, Уильям Фолкнер, Эрнест Хэмингуэй, Нил Гейман, Чак Паланик.
Джеймс Эллрой - это такой современный нуар. Особенно рекомендую тем, кому понравился фильм "Секреты Лос-Анджелеса" — он снят по роману Эллроя. Это жестко, ярко, честно и по-хорошему грубо и яростно написанная проза.
Из фантастов Нил Стивенсон. Его "Криптономикон" срывает крышу.
Дэн Симмонс "Гиперион" и недавний "Террор" — вот как надо писать настоящую эпическую звездную оперу и настоящий эпический роман ужасов.
Совершенно великолепный роман Алана Мура "Хранители" (по нему Зак Снайдер снял отличный фильм).
Раньше в любимых ходили Г.Л.Олди и М.и С.Дяченко, но в последнее время они мне не идут совсем, а вот старые их вещи иногда перечитываю с удовольствием.
О, еще. Андрей Лазарчук. Его "Мост Ватерлоо" до сих пор одна из любимых вещей, но читать стоит еще многое, почти все. Особенно советую романы "Транквилиум" и "Все, способные держать оружие".
И, конечно, старая любовь
Александр Дюма, Рафаэль Сабатини, Валентин Пикуль и Генрик Сенкевич.
Любимые фильмы:
Капитан Алатристе (в отличие от Виталия я не очень люблю одноименную книжную серию Переса-Реверте, а вот фильм — просто великолепен. Смотрел его раз сорок)
Секреты Лос-Анджелеса
Хранители
Круто сваренные
Герой (с Дастином Хофманом, а не китайский, хотя китайский очень стилен)
Солярис и Зеркало Тарковского (в отличие от многих, не очень люблю его Сталкера — не втыкаю в него почему-то, в отличие от гипнотических для меня Соляриса и Зеркала)
Тот самый Мюнхгаузен
Зеркало (с Инной Чуриковой)
Криминальное чтиво
От заката до рассвета
Плоть и кровь
Очень люблю спагетти-вестерны
Долларовая трилогия Сержио Леоне (За пригорошню долларов, На несколько долларов больше, Хороший, плохой, злой)
Однажды в Америке