Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Darkness » Литература » Авторские миры » Плоский Мир (Терри Пратчетт)
Плоский Мир
Legenda Дата:Среда, 02.06.2010, 23:48 | Сообщение # 1
Я морж
Сообщений: 1583
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 23
Уважение
[ 22 ]
Оффлайн
Мир юмористического фэнтези, созданный известным писателем Терри Пратчеттом.

По признанию автора, первая книга - "Цвет Волшебства"- вовсе не задумывалась как часть большого цикла. Он просто писал пародию на все плохое(и не только плохое) фэнтези. Контрастно средневековой обстановке персонажи Пратчетта мыслят вполне современно, доводятся до абсурда некоторые шаблонные черты фэнтези.

Книга имела успех, и автор решил писать продолжение - "Безумная Звезда". Так, постепенно, и вырос целый Мир. Если поначалу ГГ был один - трусливый волшебник Ринсвинд - то вскоре к нему добавились Смерть, Ведьмы, Мор. ученик Смерти и Сьюзан - внучка Мрачного Жнеца, Кожн-Варвар, Стражи и др. По мотивам книг было сделано несколько экранизаций.

Космология Мира понятно по его названию - плоскую как блин планету держат на себе четыре слона(изначально было пять, но он свалился-книга "Пятый Элефант"), которые,в свою очередь, толкутся на спине АТуина, принадлежащей к виду космических черепах. На Диске находятся четыре континента: Безымянный, Клатч, Противовесный и ХХХХ.

Созданий в Плоском Мире более чем достаточно. Начиная от эльфов из параллельной вселенной, заканчивая йети со странной возможностью после смерти возвращаться назад во времени и возрождаться таким образом.

Прикрепления: 3343768.jpg (39.7 Kb) · 0662021.jpg (18.7 Kb) · 0373391.jpg (58.0 Kb) · 2967533.jpg (281.6 Kb)


Стены могут двигать оленей,
Переходя в овации пустых сомнений,
Расточая на песке камень невежества
И крича в толпу, что стучит весна
Komandor Дата:Воскресенье, 06.06.2010, 19:54 | Сообщение # 2
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Подциклы

Книги о Плоском мире можно условно разделить на несколько тем, каждая из которых имеет своих героев и место действия (при этом они могут пересекаться). Герои основных подциклов:

Ринсвинд — «валшебник», вечный студент Незримого Университета, абсолютно неспособный к магии. Несмотря на это, он постоянно оказывается в ситуациях, в которых его кто-то за что-то хочет убить. То, что он до сих пор жив, объясняется в основном тем, что он феноменально быстро бегает.

Ланкрские ведьмы: Самые известные представительницы — матушка Ветровоск и нянюшка Ягг. Их подруга и наперсница Маграт Чесногк, принимала участие во многих совместных приключениях, однако после вступления в брак с царствующим монархом Ланкра большей частью посвятила себя заботе о супруге и подданных. Её сменила Агнесса Нитт — молодая и талантливая ведьма, отличающаяся полнотой и сильным голосом. Их магия — особая, иная, чем у волшебников. В ней основное — «головология». Чтобы зажечь огонь, ведьма долго и пристально смотрит на бревно, пока бревно не сгорит со стыда.

Смерть Плоского мира — антропоморфическая сущность мужского рода. Это скелет с косой на белом коне. В его нелёгкой работе ему помогают его слуга Альберт, Смерть Крыс и внучка Сьюзен.

Городская стража Анк-Морпорка, во главе с Сэмюэлем Ваймсом, охраняет порядок самого большого города Плоского Мира.

Тиффани Эйкинг — героиня «детского» подцикла, юная ведьма из Мела.

Мойст фон Липвиг — герой одного из городских подциклов, авантюрист, принятый на государственную службу Анк-Морпорка.


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Komandor Дата:Воскресенье, 06.06.2010, 20:22 | Сообщение # 3
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Библиография "Плоского Мира"

Ринсвинд, Коэн и волшебники / Rincewind
Цвет волшебства / The Color of Magic (1983)
Безумная звезда / The Light Fantastic (1986)
Посох и шляпа / Sourcery (1988)
Эрик / Eric (1990)
Мост троллей / The Troll Bridge (1992)
Интересные времена / Interesting Times (1994)
Последний континент / The Last Continent (1998)
The Science of Discworld (1999) // Соавторы: Йен Стюарт, Джек Коэн
Последний герой / The Last Hero (2001) [+ Стража]
The Science of Discworld II: The Globe (2002) // Соавторы: Йен Стюарт, Джек Коэн
The Science of Discworld III: Darwin's Watch (2005) // Соавторы: Йен Стюарт, Джек Коэн
A Collegiate Casting-Out of Devilish Devices [= Академический экзорцизм в отдельно взятом Университете] (2005)
Unseen Academicals (2009)

Ведьмы
Творцы заклинаний / Equal Rites (1987) [+ волшебники]
Вещие сестрички / Wyrd Sisters (1988)
Ведьмы за границей / Witches Abroad (1991)
Дамы и Господа / Lords and Ladies (1992) [+ волшебники]
Маскарад / Maskerade (1995)
Море и рыбки / The Sea and Little Fishes (1998)
Carpe Jugulum. Хватай за горло! / Carpe Jugulum (1998)
Nanny Ogg's Cookbook (1999) // Соавторы: Тина Ханнан, Стивен Бриггс, Пол Кидби
Тиффани Эйкинг / Tiffany Aching
The Wee Free Men [= Вольный народец; Маленький свободный народ] (2003)
A Hat Full of Sky [= Шляпа, полная небес] (2004)
Wintersmith [= Зимних дел мастер] (2006)
I Shall Wear Midnight (2010)

Смерть
Мор, ученик Смерти / Mort (1987)
Мрачный Жнец / Reaper Man (1991) [+ волшебники]
Роковая музыка / Soul Music [= Соул — музыка души] (1994) [+ волшебники]
Санта-Хрякус / Hogfather (1996) [+ волшебники]
Thief of Time [= Вор времени] (2001) [+ монахи времени]
Death and What Comes Next [= Смерть и что случается после] (2002)

Городская Стража
Стража! Стража! / Guards! Guards! (1989)
Театр жестокости / Theatre of Cruelty (1993)
К оружию! К оружию! / Men at Arms [= В доспехах и с оружием] (1993)
Ноги из глины / Feet of Clay (1996)
Патриот / Jingo (1997)
Пятый элефант / The Fifth Elephant [= Пятый слон] (1999)
Night Watch [= Ночная стража] (2002) [+ монахи времени]
Thud! [= Бум!; Бац!] (2005)
Where Is My Cow? (2005)

Мойст фон Липвиг
Going Postal [= Опочтарение] (2004)
Making Money [= Делай деньги] (2007)
Raising Taxes, не окончено

Отдельные произведения
Пирамиды / Pyramids (1989)
Движущиеся картинки / Moving Pictures (1990) [+ волшебники]
Мелкие боги / Small Gods [= Малые боги; Маленькие боги] (1992) [+ монахи времени]
Правда / The Truth (2000) [+ Стража]
The Amazing Maurice and His Educated Rodents [= Удивительный Морис и его просвещенные грызуны; Удивительный Морис и его ученые грызуны ] (2001)
Monstrous Regiment [= Монстрячий взвод] (2003) [+ Стража]

Дополнительные материалы
The Discworld Companion [= The New Discworld Companion] (1994) // Соавтор: Стивен Бриггс
The Arts of Falconrie and Hawking, A Begginners Guide (1998) // Соавтор: Дэвид Ходжес
Medical Notes (2002)
Thud — A Historical Perspective (2002)
The Discworld Almanak (2004) // Соавтор: Бернард Пирсон
The Wit and Wisdom of Discworld (2007) // Соавтор: Стивен Бриггс
The Folklore of Discworld (2008) // Соавтор: Жаклин Симпсон

Карты
The Diskworld Mapp (1995) // Соавтор: Стивен Бриггс
The Streets of Ankh-Morpork (1993) // Соавтор: Стивен Бриггс
The Unseen University Cut Out Book (2006) // Соавторы: Бернард Пирсон, Алан Бэтли
A Tourist Guide To Lancre (1998) // Соавторы: Стивен Бриггс, Пол Кидби
Death's Domain: A Diskworld Mapp (1999) // Соавтор: Пол Кидби

Альбомы
The Pratchett Portfolio (1996) // Соавтор: Пол Кидби
The Art of the Discworld (2004) // Соавтор: Пол Кидби

Добрые предзнаменования:
Good Omens [= Добрые предзнаменования] (1990) // Соавтор: Нил Гейман
Crowley and Aziraphale's New Year's Resolutions (2005) // Соавтор: Нил Гейман


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Komandor Дата:Воскресенье, 06.06.2010, 20:22 | Сообщение # 4
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Плоский мир не только в литературе

Из-за достаточно большой популярности Плоский мир несколько раз «игроизировался».

Первая компьютерная игра — «The Colour of Magic» по мотивам одноименного романа была создана в Великобритании небольшой фирмой Delta 4, специализирующейся на текстовых адвентюрных играх с юмористическим уклоном. Она была написана для популярного тогда домашнего компьютера Sinclair ZX Spectrum и получила Sinclair User Classic Award.

Позже, уже фирмой Perfect и уже для PC были сделаны забавные мультяшные квесты «Discworld» (1995) и «Discworld 2: Missing, presumed… !?» (1996). Сюжет первого из них напоминает роман «Стража! Стража!» (Guards! Guards) — над Анк-Морпорком нависла угроза в виде огнедышащего дракона, но разбираться с этой напастью приходится не Ночной Страже, а трусливому волшебнику Ринсвинду. В «Discworld 2: Missing, presumed… !?» главную роль также играет Ринсвинд, но на этот раз его проблемы связаны со Смертью. В создании этой игры Терри Пратчетт принимал непосредственное участие, редактируя сюжет, тексты и консультируя сценаристов. Обе эти игры — типичные представители поколения «point&click» мультяшных квестов.

Четвёртая и на сегодняшний день последняя игра по мотивам произведений Терри Пратчетта — «Discworld Noir» (1999). В ней идет рассказ о частном детективе по имени Льютон, бывшем ночном стражнике Анк-Морпорка. Сделанная в 3D игра резко отличается от предыдущих квестов манерой исполнения — слово «noir» в названии далеко не случайно. Игра великолепно нарисована, отлично озвучена и весьма интересна, но, к сожалению, содержит очень много ошибок.

По «Вещим сестричкам» (англ. Wyrd Sisters) и «Роковой музыке» (англ. Soul Music) студией Cosgrove Hall были созданы мультфильмы для Channel 4.

В 2006 году перед Рождеством британский телеканал Sky One показал двухсерийную телеверсию книги «Санта-Хрякус», а весной 2008 года двухсерийную телеверсию книг «Цвет Волшебства» и «Безумная звезда».

В Мае 2010 британский телеканал Sky One показал двухсерийную телеверсию книги «Опочтарение».


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Komandor Дата:Воскресенье, 06.06.2010, 20:23 | Сообщение # 5
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Об официальных русских переводах

* Белый конь Смерти, Бинки, в оригинале — жеребец, по неясным причинам в официальном переводе стал кобылой.
* Из-за того, что у существующих на Диске двух рас dwarf и gnome в русском языке имеется единственный перевод — «гном», название последней расы переводят разными способами (лилипут, лепрекон, гномик) от книги к книге.
* Практически во всех книгах имена и реалии приведены к одному образцу (хотя их переводили разные люди), кроме пары недочётов. Например, гном Казанунда в книге «Мрачный Жнец» зовется Казанундером, а гном Рукисила становится Сильноруком.
* Почти все персонажи обращаются друг к другу «на ты», вне зависимости от отношений и социального положения.
* Капрал ночной стражи Шнобби Шноббс до перевода был Нобби Ноббсом (Nobby Nobbs).


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

lurje Дата:Вторник, 05.10.2010, 11:28 | Сообщение # 6
Сообщений: 909
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 12 ]
Оффлайн
Образ на экране

Возможно, кинематограф сегодня утратил позиции главного из искусств, но уж точно остается самым массовым. С него и начнем. Да, на улицах не встретишь афиш, приглашающих на премьеру очередного фильма о Ринсвинде, а в пунктах проката не найдешь дисков с полнометражками о страже Анк-Морпорка. Однако в формате «маленького экрана» — телевизионного — произведения Терри Пратчетта чувствуют себя вполне уютно.

Самый дорогой и громкий проект, основанный на книгах Пратчетта, вышел в эфир британского кабельного канала Sky One в канун Рождества 2006 года. Впрочем, дорогой двухсерийная экранизация «Санта-Хрякуса» может считаться лишь номинально: потраченные на нее шесть миллионов фунтов стерлингов по современным меркам — просто детский лепет. Скромный бюджет не мог не сказаться на видеоряде: «Санта-Хрякус» выглядит скорее детской новогодней сказкой, чем серьезной экранизацией популярного фэнтези-романа. Впрочем, кто возьмется утверждать, что первоначальная задумка авторов телефильма не была именно такой?..

В ходе работы над мини-сериалом кинематографисты тесно сотрудничали с Терри Пратчеттом: демиург Плоского мира даже исполнил эпизодическую роль в «Санта-Хрякусе». Но главное, конечно не в этом. Участие Пратчетта помогло сделать фильм очень близким к роману-первоисточнику и по стилю, и по духу. В итоге получилась идеальная недорогая экранизация — если понимать под этим термином киноиллюстрацию к роману, а не более-менее самостоятельное произведение. В принципе, телефильм может смотреть и человек, не знакомый с первоисточником, хотя такой зритель рискует многое упустить — например, детали отношений между Смертью и его внучкой.

Попал на телевизионный экран и персонаж детской трилогии Пратчетта — Джонни Максвелл. Британский мальчонка оберегает наш мир от призраков в сериале «Джонни и мертвецы» (1995) и отправляется во времена Второй мировой в трехсерийном телефильме «Джонни и бомба» (2006).

Впрочем, в основу всех перечисленных экранизаций легли не самые известные книги Пратчетта. Но не остались обойдены вниманием телевизионщиков и более известные произведения — а именно «Вещие сестрички» и «Роковая музыка», по мотивам которых в 1996 году были выпущены мультсериалы. Может показаться странным, что экранизировать решили не первые романы циклов о Ведьмах и Смерти, однако выбор был обусловлен отнюдь не безалаберностью студии Cosgrove Hall. Поскольку сериалы были рассчитаны прежде всего не на поклонников Плоского мира, а на массового британского зрителя, их решили снять по мотивам книг с наиболее узнаваемыми культурными аллюзиями. Любой образованный англичанин без труда поймет, что в «Вещих сестричках» пародируются пьесы Шекспира, а уж современный рок, пробравшийся на Плоский мир в «Роковой музыке», тем более не нуждается в дополнительном представлении. Несмотря на далеко не совершенную графику, оба мультсериала смотрятся влет — в первую очередь благодаря тому, что их авторам удалось сохранить атмосферу Плоского мира. И еще один небольшой, но приятный бонус — голос Кристофера Ли, которым говорит Смерть.

Для полноты картины упомянем о двух любительских экранизациях пратчеттовских книг. В Германии поклонники Плоского мира поставили ленту «Дамы и господа», а австралийские фэны сняли фильм под названием «Беги, Ринсвинд, беги!».

Прикрепления: 9942779.jpg (67.3 Kb) · 0339786.jpg (25.5 Kb) · 4555366.jpg (69.1 Kb)
lurje Дата:Вторник, 05.10.2010, 15:46 | Сообщение # 7
Сообщений: 909
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 12 ]
Оффлайн
Веселые картинки

Если мультфильмы в плане рисунка оставляют желать лучшего, то прочие графические воплощения Плоского мира заслуживают по большей части лестных отзывов. Первым художником, чье имя стойко ассоциируется с творчеством Терри Пратчетта, стал маститый английский иллюстратор Джош (полное имя — Рональд Уильям) Кирби. Этот художник старой школы начал профессиональную карьеру живописца еще в 1954 году и отдавал предпочтение работе масляными красками. Удивительно, но автор четырех с лишним сотен обложек для различных фантастических романов вошел в историю всего благодаря своим юмористическим полотнам.

Джош Кирби начал оформлять романы Пратчетта еще до того, как те принесли писателю всемирную славу: в 1983 году он нарисовал обложку для «Цвета волшебства», и уже через несколько лет стал постоянным оформителем Плоского мира. Вопреки традиции, существующей в западной издательском бизнесе, согласно которой художник общается исключительно с арт-директором, а писатель не имеет никакой власти над оформлением своих книг, Кирби и Пратчетт сотрудничали достаточно тесно. Получив заказ на очередную обложку, художник всегда созванивался с писателем, чтобы обсудить детали будущей картины. Неудивительно, что для миллионов поклонников Плоского мира работы Кирби оказались единственно верным художественным воплощением пратчеттовских книг.

Но жизнь, вернее, Смерть, вносит свои коррективы. В 2001 году, на семьдесят третьем году жизни, Джош Кидби скончался. В последние годы жизни художник пытался найти в Лондоне помещение для выставки своих картин по Плоскому миру, но планам не было суждено воплотиться.

С тех пор вся тяжесть работы по оформлению романов Пратчетта легла на плечи Пола Кидби, которого из-за созвучной фамилии нередко путают с Джошем. Пол и прежде рисовал героев Плоского мира: в 1996 году он выпустил 32-страничный альбом с изображениями самых известных обитателей Диска. А в 2004 году вышел томик The Art of Discworld — полноценное собрание «плоскомирных» работ Кидби, причем часть рисунков была представлена широкой публике впервые. Кидби оформил два из трех атласов выдуманных Пратчеттом земель и весей, а также стал соавтором иллюстрированной книги «Последний герой» — одного из самых оригинальных и ярких проявлений Плоского мира.

Если повесть о последнем подвиге Коэна-варвара изначально создавалась как сплав литературного содержания и графической формы, то, работая над прочими своими романами, Пратчетт вряд ли задумывался об их адаптации в виде комиксов. Тем не менее, с четырьмя из них это произошло. И если «Цвет волшебства», «Безумная звезда» и «Мор, ученик Смерти» могут быть интересны, пожалуй, только записным поклонникам Плоского мира, то самую свежую на нынешний момент графическую новеллу — «Стража! Стража» — можно смело назвать удачной. Стильный рисунок Грэхема Хиггинса, который очень удачно уловил сущность героев, а также неплохое переложение текста первоисточника придутся по нраву даже взыскательному любителю комиксов.

Прикрепления: 3832055.jpg (112.3 Kb) · 7214252.jpg (75.0 Kb) · 5696363.jpg (34.5 Kb) · 5424506.jpg (57.9 Kb) · 6079929.jpg (72.4 Kb)
lurje Дата:Вторник, 05.10.2010, 15:48 | Сообщение # 8
Сообщений: 909
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 12 ]
Оффлайн
Куда летит черепаха?

Перебрав традиционные способы зарабатывать на известном бренде, англичане принялись изыскивать способы оригинальные. Невозможно не вспомнить о Стивене Бриггсе — английском сценаристе, актере и драматурге, «подсевшем» на романы Терри Пратчетта. О Бриггсе шутят, что он знает о Диске больше, чем сам Пратчетт. Недаром в соавторстве с ним писатель подготовил и выпустил The Discworld Companion — своего рода энциклопедию и путеводитель по Плоскому миру.

Начиная с 1991 года Бриггс создает театральные постановки на основе произведений Пратчетта, лично участвуя в большинстве из них. Он уже поставил спектакли на основе четырнадцати книг о Плоском мире и примерил на себя роли многих персонажей — от Смерти до лорда Витинари. Пьесы Стивена Бриггса изданы отдельными томиками и продаются в английских книжных магазинах наравне с оригинальными романами Терри Пратчетта. Но неугомонному Бриггсу мало и этого: он начитал несколько аудиороманов (вообще, в звуковой формат переведены почти все книги о Плоском мире) и даже получил за это пару престижных премий.

А не хотелось ли вам самим почувствовать себя в шкуре обитателей Диска? И такую возможность предоставил поклонникам своего творчества Терри Пратчетт при содействии компании Steve Jackson Games. Совместными усилиями они выпустили в 1998 году ролевую игру GURPS Discworld, затем последовало дополнение GURPS Discworld Also, а в 2002 году основные правила были переизданы и снабжены иллюстрациями Пола Кидби.

Что же до видеоигр по Плоскому миру, то они выходили аж с 1986 года. Первые три, посвященные приключениям Ринсвинда, были неразрывно связаны с оригинальными романами и представляли собой ничем не примечательные приключенческие «бродилки». А вот вышедшая в 1999 году Discworld Noir оказалась несколько интереснее. Она могла похвастать оригинальным сюжетом (игрок брал на себя роль единственного на Диске частного детектива), а также своеобразным юмором, основанным на пародировании «нуарных» детективов.
* * *

Впрочем, вернемся к кинематографу. «Санта-Хрякус» был тепло встречен публикой, а это значит, что не за горами продолжение банкета. Канал Sky One уже дал добро на съемки фильма, основанного на «Цвете волшебства» и «Безумной звезде». Судя по всему, нас ожидают еще две двухчасовых серии, на этот раз — о незадачливом волшебнике Ринсвинде и первом туристе Плоского мира Двацветке. Но если этот сравнительно недорогой телефильм вряд ли вскорости выберется за пределы Великобритании, то другое произведение Пратчетта имеет хорошие шансы в ближайшем будущем попасть на большой экран. Мы имеем в виду детскую книгу о нелегкой жизни фей The Wee Free Men, экранизировать которую намеревается Сэм Рэйми. Пока проект замер на начальной стадии, но мы надеемся, что в скором времени он сдвинется с мертвой точки и Плоский мир продолжит набирать более чем заслуженную популярность.

Прикрепления: 2331212.jpg (54.3 Kb) · 5650894.jpg (91.0 Kb) · 1786996.jpg (77.9 Kb)
lurje Дата:Вторник, 05.10.2010, 15:50 | Сообщение # 9
Сообщений: 909
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 12 ]
Оффлайн
несколько слов автора:

«Санта-Хрякус» — далеко не первый роман в серии о Смерти и, наверное, не самое ваше известное произведение. Как вышло, что именно он оказался экранизирован?

С точки зрения режиссера, особенно ограниченного в финансах, у «Санта-Хрякуса» очень много плюсов. Во-первых, действие романа разворачивается в запоминающихся декорациях, которые при этом сравнительно несложно было воссоздать в Англии. Во-вторых, дело в рождественских мотивах, которые есть в книге: релиз фильма был приурочен к праздникам. Хотя основная причина — все-таки не в этом, а в бюджете, который не позволял снимать с особым размахом. Сам я с готовностью принял предложение об экранизации, потому что считаю «Санта-Хрякуса» одной из ярчайших книг серии. И я очень рад, что в фильме удалось сохранить дух и атмосферу романа.

Юмористическое фэнтези нередко почти лишено сюжета. Как вы считаете, подобные произведения сложнее экранизировать, чем стандартное фэнтези?

Любопытный вопрос. Всегда хорошо, если у книги есть внятный сюжет, как у «Санта-Хрякуса», потому что должен быть некий стержень, на котором все держится. Вспомните хотя бы «Автостопом по галактике», который пришлось несколько переработать, потому что оригинальный стиль Дугласа Адамса просто не вписывается в формат современного кино. Именно поэтому «Цвет волшебства» и «Безумную звезду» решено снять в виде единого фильма, разделенного на две части. Объединить эти книги не так сложно, как кажется, ведь в «Цвете волшебства» практически отсутствует сюжет, весь роман по сути дела состоит из бесконечных шуток и гэгов.

На основе ваших романов создано множество разнообразных произведений. Какой формат кажется вам наиболее удачным для воплощения историй о Плоском мире?

Я бы хотел видеть свои книги экранизированными. Когда я пишу, перед моим внутренним взором всегда рисуется четкая картина происходящих событий. Сейчас я работаю над романом Nation. Даже когда я откладываю перо в сторону, эта книга продолжает жить в моем воображении в виде полноценного фильма. Мне остается только остановить кадр и описать увиденную сцену. Жаль, я не умею ставить фильмы, иначе сам снимал бы экранизации своих книг.

Наш журнал назвал «Последнего героя» самым стильным проектом прошлого года. Как у вас с Полом Кидби проходила работа над этой книгой?

Мы оба потратили очень много сил на создание этой книги. Достаточно сказать, что у Пола ушло около полутора лет на создание всех иллюстраций, а мне пришлось ужимать роман до объема повести. Можно смело сказать, что «Последний герой» — плод долгой совместной работы, которой я остался очень доволен. Но такие книги стоят очень дорого и, прежде чем браться за их создание, нужно быть твердо уверенным в том, что усилия окупятся. То же можно сказать и о книге The Art of Discworld, хотя она и представляет собой «всего лишь» сборник иллюстраций с моими комментариями. В обозримом будущем в Англии должен выйти иллюстрированный вариант романа The Wee Free Men. Других подобных книг я в ближайшее время не планирую, потому что их подготовка отнимает много времени, а сейчас оно нужно мне для новых романов.

Как обстоят дела с фильмом, который собирается снимать Сэм Рэйми?

Я стараюсь не интересоваться этим проектом. Кажется, дело сдвинулось с мертвой точки и скоро должен начаться подбор актеров, но точную информацию я рассчитываю получить только после визита в США. Это будет серьезный дорогой голливудский фильм. Если в Англии я могу влиять на съемочный процесс и к моему мнению вынуждены прислушиваться, то в Голливуде этого просто не умеют. Насколько я могу судить, Сэм очень хорошо понимает суть моего романа и горит желанием снять на его основе фильм. Это позволяет мне надеяться, что все будет сделано отлично.
Darkness » Литература » Авторские миры » Плоский Мир (Терри Пратчетт)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: