21:06
Трон: Наследие (2010)

год: 2010
страна:
США
режиссер:
Джозеф Косински
сценарий:
Адам Хоровиц, Ричард Джеффрис, Эдвард Китсис
продюсер:
Шон Бэйли, Брюс Франклин, Стив Гауб
В главных ролях:
Оливия Уайлд, Джефф Бриджес, Майкл Шин, Гаррет Хедлунд, Джеймс Фрейн, Брюс Бокслейтнер, Серинда Свон, Бо Гаррет, Йайа ДаКоста, Эми Эстерль
жанр:
фантастика, боевик, триллер, приключения
бюджет:
$300 000 000
премьера (мир):
16 декабря 2010
премьера (РФ):
16 декабря 2010, «WDSSPR»3D

О фильме "Трон: Наследие" (TRON: Legacy) (2010):

Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 25 лет. Вместе с помощницей Кевина, отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.

Кадры из фильма "Трон: Наследие" (TRON: Legacy) (2010):

 


 


 


 


 



тема фильма на форуме


Рецензия фильма "Трон: Наследие" (TRON: Legacy) (2010):

Первая часть фильма, вышедшая аж в 1982 году являлась, в общем то, прорывом кинематографа в общем и создании спецэффектов в частности. Именно ТРОН подал идею кибернетизации в видео – именно в этом его заслуга и именно этим он запомнился зрителям того времени. Широко разрекламированный сиквел должен был если не переплюнуть своего предшественника, то встать с ним хотя бы на одной ступени. Именно поэтому было решено делать упор на то, что привлекало зрителей в первой части – компьютерные эффекты, погружение с головой в мир игровой реальности…
Однако для этого стоило не просто ограничиться одноцветной комнатой, а задействовать более серьёзные технологии, благо бюджет ленты в сто семьдесят миллионов долларов этому только располагал. Не смотря на весь мой скептицизм касательно похвалы фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона, я признаю его заслугу в плане и качестве съёмки. Именно подобного я и ожидал от «Трона». Конечно, увиденное в итоге оказалось зрелищем вполне эффектным, но вместе с тем, простым и обыденным. Визуализация персонажей тоже была вполне себе на уровне и представляла больше мрачноватую смесь «Матрицы» и «Газонокосильщика».
После того как разрушился карточный домик надежд по поводу качества видеоряда, пришла надежда на хороший сценарий. Однако и она оказалась ложной. Диалоги в фильме представляют собой простые предложения из одного-двух слов. При этом, большинство из них произносятся либо с зашкаливающим градусом пафоса и превосходства, либо выкриками главных героев, достойным царя Леонида в исполнении Джерарда Батлера: «Давай!», «Это месть!», «Я не сдамся!», «Ты ответишь!», «Быстрей!» и так далее. И чем дольше герой проводит времени в виртуальной реальности, тем глупее и односложнее становится его речь. А все действия сводятся к тому, чтобы с кем-нибудь подраться, да погонять на светоциклах. Единственный, у кого на всём протяжении фильма ещё сохраняется хоть какая-то толика разума, это герой Джеффа Бриджеса – недаром последний на протяжении двадцати лет сидел взаперти внутри Питерджексоновской Башни Саурона и перечитывал сочинения Толстого. Чего, видимо, никогда не делал никто из шести работавших над фильмом сценаристов, которые по уровню своего развития, видимо, не далеко ушли от морских котиков, с помощью кубиков составляющих сценарий сериала «Гриффины»…
Помимо диалогов и глупых, несвязанных и нелогичных действий главного героя возникают и другие шероховатости. Так, например, совершенно непонятно почему одни живущие в мире «Трона» программы двигаются как нормальные люди, а другие ходят, картинно дёргаясь и старательно изображая золотого дроида из вселенной «Звёздных Войн». Зачем они едят человеческую пищу, навроде того же картинно разукрашенного праздничного поросёнка и почему этого не делают главные герои? Почему у того же Сэма Флинна в киберпространстве из ран течёт кровь, тогда как остальные отрубленные части тел и убитые программы эффектно взрываются салютом разноцветных пикселей?
Вопреки всем ожиданиям, к концу фильма больше возникает вопросов, нежели ответов. В частности, становится совершенно непонятно как Флинн-старший, имея в запасе столько полезных умений, как отключение все доступных в поле видимости программ или притягивающегося поля сам не мог добраться до Портала в наш мир? Ведь, в итоге, если бы того не потребовал сценарий, он свободно смог бы уйти из терроризируемого злобным клоном Клу (имя то какое дурацкое!), мира в свой родной и просто отключить в нём всю аппаратуру. Лично для меня секрет – каким образом не имевшая тела в реальном пространстве, смогла в него перенестись пассия главного героя и каким образом злобный Клу хотел захватывать власть над реальным миром. И уж совершенно непонятно что он хотел с ней делать, оставаясь в потустороннем…
О существовании одного из главнейших героев дилогии, по имени которого и были названы оба фильма, создатели вообще забыли. В результате чего, бедняге было отведено не больше четырёх минут хронометража, а о его наследии вообще не было сказано ни слова. И если в середине фильма Флинн рассказывает сыну о том, что Трон – хороший, умелый воин, по силе равный даже создателям Суорре и Сэму, то ближе к концу, выясняется, что эта уникальность заключается разве что в уклонении от световых дисков. И опять же – не понял я, каким образом перепрограммированный Трон вдруг вспомнил все заветы своих создателей и снова обратился против Клу…
Из положительных сторон фильма можно отметить разве что музыкальное сопровождение, которое действительно хорошо передаёт те или иные моменты фильма, привнося в них драйв и некоторую долю волнения. Пожалуй, похвалы так же заслуживает несколько отдельных кадров – как, например, движущийся по лучу челнок, на котором герои хотели прорваться к Порталу. Однако он является лишь раскрашенной и обработанной версией уже существовавшего в фильме 1982 года аппарата.


Итог:

5 баллов из 10 – фильм скучен и предсказуем до безобразия. Все мало-мальски стоящие моменты загублены на корню. Даже сцена с ранением Оливии Уайлд тут же убивается несколькими пассами Джеффа Бриджеса и его сухим, безэмоциональным: «Теперь её состояние стабильное…» А уж любовная линия человека и программы вообще упущена из виду. Те моменты фильма, в которых не показывается тот или иной компьютерный спецэффект, заменены невероятно пафосными замедленными крупными планами злого гения Клу. К тому же, главный герой как две капли воды похож на резидента «Comedy Clab» Тимура Батрутдинова…

Категория: Архив | Просмотров: 367 | Добавил: darkness | Рейтинг: 5.0/1
Понравился материал? Поделись им с друзьями:

Всего комментариев: 1
Vitasbook
 14.04.2011
0  
  Рецензия во многом не соответствует действительности. Извините конечно. Местами в тему а местами впечатления автора о фильме сквозят полной ахинеей)))))
Ответ Цитата

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Darkness © 2024 |