21:46
Три богатыря и Шамаханская Царица (2010)

год: 2010
страна: Россия
режиссер: Сергей Глезин
продюсер: Сергей Сельянов, Александр Боярский
В главных ролях: Валерий Соловьев, Сергей Маковецкий, Олег Куликович, Дмитрий Высоцкий
жанр: комедия, приключения, мультфильм
премьера (РФ): 30 декабря 2010, «Наше Кино»
время: 80 мин.

О фильме "Три богатыря и Шамаханская Царица":

Легендарная Шамаханская царица, которая сводила с ума многих царей и простых смертных, положила свой глаз и на Киевского князя. Тот заболел любовью странной по ней. Но чтобы доставить в целости и сохранности эту чудо-богиню в Киев-Град, срочно из отпуска вызывают всех троих, уже знакомых нам, богатырей: Алёшу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца. Теперь троица должна решить, как быть дальше? Вроде бы и слухи о царице ходят нелестные, и князя жаль.

Кадры из фильма "Три богатыря и Шамаханская Царица":

 


 


 


 



 


 


тема фильма на форуме


Рецензия фильма "Три богатыря и Шамаханская Царица":


Снимать фильмы, а уж тем более, мультфильмы про родные березы и отечественную историю – занятие сугубо опасное. Режиссеру и сценаристу неведомо, где кончается грань искреннего любования пейзажами Родины и начинается квасной патриотизм.
Этим в свое время страдал «Князь Владимир», который, из-за излишнего пафоса и чересчур возвышенного слога попросту не читался свежим глазом, а кое-где и вовсе выглядел пародией на самого себя. Видимо, творческий коллектив студии «Мельница», подаривший нам странноватого «Лунтика», наигранно наивного «Карлика Носа» и лубочно-ветошного «Федота-Стрельца», учел эти факторы, и принялся за свое видение русской былинной мифологии.
Можно говорить, что вся трилогия про персонажей известной картины Васнецова выглядит прозападно-пошловатой, что юмор кое-где откровенно плоский, а язык – излишне современен. Лично мне кажется, что все эти утверждения в корне неверны.
«Алеша Попович», «Добрыня Никитич», «Илья Муромец» - настолько милые и щемяще-трогательные, настолько пропитаны светом и оптимизмом, что при просмотре каждого из вышеназванных мультфильмов градус настроения поневоле скачет наверх, а на лице появляется безмятежная улыбка. Создателям этих анимационных картин удалось то, что крайне редко получается у других – они по-доброму, без резкости и грубости посмеялись над глуповатыми правителями земли Русской, извечной российской «эх, раззудись, плечо, размахнись рука!» и прочими фишками, свойственными лишь нашей стране.
Как и следовало ожидать, тремя мультфильмами дело не закончиться. Не затем на сцену выходили три богатыря, чтобы, не подружившись и не узнав друг друга, кануть в кинематографическую летопись. Объединения, этакой «сборной солянки», ждали многие. Я в том числе. И, наконец, дождались.
По сравнению с первыми – ещё не связанными друг с другом – частями, мультик стал заметно сильнее и живее. Больше всего это сказалось на качестве изображения. Уже с первых кадров перед зрителем предстаёт насыщенная, детализированная картинка, заметно отличающаяся от угловатой рисовки самого первого мультика «Алёша Попович и Тугарин Змей». Претерпели изменения и шутки – теперь их в мультфильме гораздо больше. Создатели словно поставили перед собой задачу максимально обсмеять чуть ли не каждый шаг главных героев эпоса. В результате, некоторые приколы выглядят довольно мило и забавно, а другие даже немного раздражают. Например, бесконечные кривляния Юлия. В той же первой части они были более терпимыми и узкими – направленными на Тихона с Бабкой, отчего его монологи были действительно смешны. В «Шамаханской Царице» упор поставлен на уже созданный образ, в результате его больше веселят выходки говорящего коня, чем его речь.
Вообще, при просмотре «Трёх Богатырей» создаётся впечатление, что сценаристы и мультипликаторы просто решили впихнуть в последнюю (не знаю как в дальнейшем, но на сегодняшний момент пока последнюю) часть все более или менее стоящие ситуации. Отчего на зрителя проливается такая сборная солянка, от которой он не сразу успевает отойти. Единственная заслуга этой солянки состоит в том, что она вышла действительно вкусной, не смотря на то, что некоторые из её ингредиентов оказались попросту недоработаны. Осталось нераскрыто очень много моментов – например, встреча Алёши Поповича с Чудом-Юдом Болотным или финальная битва богатырей с миньонами Шамаханской Царицы. В последнем случае нам показывают, как верные жёны богатырей завязывают им глаза для того, чтобы те были защищены от губительных чар ведьмы и те вслепую начинают лупить по воздуху булавами. Однако, поняв, что никакой пользы это не принесёт, тут же снимают эти самые повязки. Спрашивается – а, собственно, зачем тогда их нужно было повязывать? Несколько сумбурной выглядит и встреча Добрыни Никитича со Змеем Горынычем в Тибетском Монастыре. Со стороны кажется, что она затеяна лишь для того, чтобы показать комичность драки Добрыни с сотней монахов в стиле «за-ши-бу»…но и этот момент реализован из вон рук плохо.
Однако это все минусы. Пришло время сказать немного и о плюсах.
Плюсов в мультфильме куда больше, чем минусов. За одно сохранение прежней сказочной атмосферы с легкой горчинкой современности можно простить многое, а за появление на экране полюбившихся персонажей – окончательно и бесповоротно признать мультфильм одним из лучших в прошедшем 2010-м году. Пусть немного режет глаз преувеличенная недалекость ума Алеши Поповича (если в «Тугарине-Змее он не особо блистал интеллектом, то в «Шамаханской Царице» из него сделали совершеннейшего дурачка), но она теряется на фоне его более мудрых товарищей. Очень обрадовало также и то, что сценаристы наконец-таки додумались уделить экранное время, собственно, женам главных героев. Ведь без них не было бы богатырей, и пусть Любава выглядит несколько угловатой, а спутница жизни Добрыни Никитича – преувеличенно деспотичной, однако любовь и верность спасают ситуацию и сглаживают острые углы. Отдельным добрым словом хотелось бы помянуть и анимационную составляющую мультфильма: она, как всегда, на высоте. Прорисовка пейзажей вызывает ассоциации с ранним творчеством Билибина, а зловещая загадочность Шамаханского царства – вне всякой конкуренции. Кстати, туда же – из отрицательных персонажей очень понравился ворон, помощник Царицы. Как-то не верится в его законченную негодяйскую натуру, и очень хочется надеяться, что в продолжении (а, судя по открытому концу, оно непременно последует), он покажет себя и с лучшей стороны.

Итог:

8 баллов из 10 – отличный, добрый, красочный, а, главное, запоминающийся мультфильм. Крайне рекомендуется к показу как взрослой, так и детской аудитории. Невероятное спасибо создателям за солнечные капельки превосходного настроения и лучистую улыбку на лице.
И отдельное спасибо – за то, что мультик «не в 3D» …

P. S.:
В конце мультика «Алёша Попович и Тугарин Змей» у ослика Моисея были показаны золотые зубы и подковы, а в «Шамаханской Царице» их уже нет…


Категория: Архив | Просмотров: 364 | Добавил: Melissa | Рейтинг: 5.0/4
Понравился материал? Поделись им с друзьями:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]