Тема автора для обсуждения на форуме, расположена по следующему адресу: http://darkness.fantasy-worlds.ru/forum/10-442-1
Аннотация на книгу Ольги Мяхар "Дневник Мага":
Я - дневник мага
И.И.Антониуса. Редкого лентяя, но гениального волшебника - победившего
василиска, воспитавшего дракона, подружившегося с принцем и спасшего
целый мир! Не свой, к сожалению. Но все же. И если вы хотите вдоволь
посмеяться, следя за необычайными похождениями моего хозяина,- милости
прошу открыть меня. И я с удовольствием поведаю эту занимательную
историю еще раз…
Рецензия на книгу Ольги Мяхар "Дневник Мага": «Крыска считала себя
писательницей и пробовала практически все жанры. Это было столь
чудовищно, что я никак не могла никуда ее порекомендовать…» (о соседке) (Мария Арбатова, «Мне 40 лет»)
Рецензент – это дегустатор. Он вылавливает в мутном скопище выпускаемой
сейчас тоннами окололитературной макулатуры достойные гурманов блюда, и
безжалостной рукой отправляет на помойку неудобоваримую гадость. За это
рецензент вынужден страдать неизбежными последствиями подобных авантюр:
временным притормаживанием мыслительных процессов, неприятным привкусом
во рту, отвращением к еде и даже чесоткой (последнее наглядно проверено
на себе, но об этом – чуть ниже). Иногда с закоренелыми рецензентами
случается профессиональная болезнь, и они начинают стремиться
критиковать всех и вся, замахиваясь на классиков и подозревая Наташу
Ростову в мерисьюшничестве. Когда мне в руки (вернее, в смартфон)
попал новый сборник перлов от Ольги Мяхар, я ощутила некоторое
содрогание в душе и предательскую дрожь в коленях. Я приблизительно
представляла себе, что встречу, перелистнув обложку цвета веселой
апрельской травки с наспех наклеенным на нее в фотошопе мужиком с котом в
обнимку, вниз. Вязкое болото штампов, рваные лоскуты выдернутых
отовсюду сюжетов, невообразимая каша из поверхностных представлений
госпожи Мяхар об окружающем ее мире, причем, представления эти
безжалостно перевраны и вывернуты наизнанку. Но я ошибалась. Ольге Леонидовне удалось удивить меня, давно привыкшей ничему и никому не удивляться. Такого чистого, безбрежного и стремительного потока незамутненной размышлениями глупости я не встречала больше нигде.
«Дневник мага» я не могу назвать даже опусом. Это набор слов,
много-много страниц убористого печатного текста, зачем-то сунутого под
яркую обложку. Мяхар превзошла самое себя в расписывании в собственном
идиотизме и оболванивании читателя: маг Антониус предстает перед нами
фигурой призрачной, этакой компиляцией из всей ранее выведенной Ольгой
когорты безмозглых, невероятно вспыльчивых, агрессивных и отпускающих
удручающие своей бредовостью шутки героинь. Маг отличается от них
единственным признаком: половой принадлежностью. Все. В остальном
же…честно говоря, я устала недоумевать над мотивацией его диких
поступков уже странице на второй. Какому нормальному мужчине, в здравом
уме и пусть не очень крепкой памяти (нынче у любимых аффтаршами ЖЮФ
персонажей на первом месте по реализации сюжета стоит всенепременный
склероз) придет в голову засыпать товарищей по походу ежиками и вшами? А
называть кота Пупсом (это и не всякая женщина додумается?) К тому же, в
нагрузку к склерозу Антониус страдает еще, по всей видимости, и
редкостным слабоумием, раз сочиняет невообразимо жуткие в своей
бессвязности и нелогичности истории. Хотя…о чем я говорю? Логика на
страницах текстов Мяхар отродясь не ночевала. Список этот множится в
геометрической прогрессии, возрастая с ужасающей быстротой. Перед нами
разворачивается пугающая картина, повергающая в холодный пот и
вызывающая ночные кошмары. Маг превращает нормального, за исключением
мелких закиндонов, парня, в девушку, в которую влюбляется спустя
некоторое количество страниц, и даже женится. Но неуемная жизненная
энергия, бьющая ключом и требующая немедленного применения, не дает ему
покоя, и Антониус на всех порах несется разрушать мозг читателя дальше.
Он удочеряет дракона, колдует направо и налево с самосощнанием
годовалого ребенка, которому в руки по недоразумению попали спички,
орет, жрет, дает по башке царевичам, королевичам, гномам и даже
несчастному Кащею, в неурочный час попавшемуся ему на пути…по идее,
прекратить чтение следовало странице на второй, но я мужественно
продралась сквозь дебри размышлизмов и выкидышей больного воображения
Ольги процента до 65-го. Дальше не смогла – начало ощутимо темнеть в
глазах, а во рту поселилось стойкое ощущение тухлого винегрета, коим и
является «Дневник мага». Дневники – вообще вещь опасная в том
смысле, что показ событий сквозь призму авторского восприятия и
расплывчатых рамок дневникового жанра, может исказить их до
неузнаваемости и смазать читательское впечатление. Дневник мага
Антониуса, странствующего в обнимку с котом-мутантом Пупсом, оравой на
редкость бестолковых и отвязных друзей – вещь опасная вдвойне, ибо она
на корню губит все то хорошее, доброе и светлое, что когда-то
закладывалось в слова «фентези», «маг», «волшебник», «дракон» и т.д.
мэтрами жанра. Она отравляет вкус и здоровье, как безнадежно испорченный
винегрет, которому одно место – унитаз. Как царь Мидас превращал все, к
чему бы не прикоснулся, в золото, так неуважаемая госпожа Мяхар рушит
любую пирамиду, возведенную до нее, неосторожным поворотом плеча.
Интересно, чем провинился перед ней Дмитрий Мансуров с обожаемым мною
Кащеем, раз она так нещадно над ними глумилась? Чужие сюжетные зацепки
вылезают из «Дневника мага», как лебеда после дождя, и повисают на
читателе мертвыми клоками. Мне страшно интересно, на каком языке
Ольга разговаривает в реальной жизни, ибо язык, которым написан «Дневник
мага» вызывает судорожную дрожь у нормальных людеЙ, и предсмертные
конвульсии у лингвистов. Я лишь горестно стонала и брезгливо прикрывала
глаза рукой, натыкаясь в тексте на эвфемизмы типа «допетрив», «прынц»,
«ухи», «усе» и, наконец, венец лингвистических изысков Мяхар: гениальное
словечко «обмонстрячивший». Здесь полагаются спички. Перлы, казусы
и нелепости можно перечислять еще очень и очень долго, но основую идею я
изложила. Иногда мне кажется, что Ольги не существует и никогда не
существовало на белом свете, а ее появление – гениальнешая мистификация
какого-нибудь крупного писателя. Но вряд ли кто-нибудь отважится взять
на себя труд написать…такое. Мои тайные мечты пополнились еще
одной: я искренне хочу найти редактора, который пропускает в печать
печатные тексты Ольги Мяхар. Просто, чтобы посмотреть ему в глаза. Итог:
0 баллов из 10. Даже 0,000001 балла – это хоть какая-то оценка, а тут
ее ставить совершенно не за что. Я затрудняюсь придумать определение для
этого сборника слов от Ольги Мяхар, и заклинаю потенциальных читателей:
ни в коем случае, ни под каким видом, даже под самыми ужасными пытками
не трогайте эту и другие книги, на обложке которых указано имя Мяхар. Вы
рискуете вызвать мгновенный коллапс мозга. В связи с этим
предлагаю ввести новую плашку: "Лучше бы эти деревья тупо запустили в
космос - засорять орбиту..." Плашка УГ, как сказано выше, явно завышена.
P. S. На закуску - парочка особо запомнившихся
моментов, чтобы вы могли в полной мере оценить то, что несет людям Ольга
Мяхар (орфография и пунктуация сохранены).
Пятница, вечер Сидим, молчим. Греемся. Сказать особенно нечего. Дневник, зараза, явно пишет где-то в сумке. Тянет на лирику. Стихи, что ли посочинять?
Немного нервирует постоянное обожание в глазах Нильса. После того, как
вытащил за ногу из болота вообще перестал от меня отходить, оформив в
личные защитники. Тычки, пинки и море мата парня не смущали. Мой
зверский вид и угрозы жуткимим заклинаниями не пугали… да и вообще
паренек оказался на удивление стойким. Вон, даже Пупс его полюбил, и
теперь эти полкило живого меха с клыками таскает исключительно Нильс. Я, кажется, ревную. Хотя жрать Пупс идет исключительно ко мне и преимущественно мою порцию. Это такая любовь? Я против. Так, о чем это я? Ах да, стихи… ммм… нус, подумаем. Может, так: Ночь. Луна. Звезда. Хреново. Что ж я съел вчера такого? Не, это не лирично, да и за душу не берт. Подумаем еще… Моя душа упала вниз. Сломала крылья о карниз, Сломала руки о крыльцо… И ноги сломаны давно! Круто! Я поэт.
Прочитал стих принцу. Тот заценил и даже придумал напев. У меня
потребовали продолжения. Восхищение в глазах Нильса зашкаливало. Так, ща будет прода! Зачем родился и живу! Пущай умру. Пущай сгнию! Растаю льдистою слезой, Застыну скользкою иглой, Что бы войти в сосуд судьбы! О помоги! О, прокляни! О, зашибись! Я не могу!! Прощайте люди, щас помру!
На выдохе я замер, стоя почему-то уже на ветке перед аудиторией. Мой
порыв не оценил только Пупс, продолжающий доедать мой завтрак (не успел
поесть). Меня сняли, накормили и долго отговаривали душить кота.
Отъевшись, немного успокоился. Уверения в том, что страшно талантлив,
принял с достоинством и спокойствием. Еще пару десятков раз прочитал
стих. С принцем сбацали песню и решили раздобыть гитару в городе. Нильс
своим тоненьким голоском попробовал песню спеть. Мне лично понравилось.
Он почти не срывался на визг. ____________________________________ 04:32
Забрался на балкон к принцу. Задолбало швырять камни в окно. Либо он не
в спальне, либо даже звук бьющегося стекла ему нипочем. А, нет, все же в спальне. Нашел в ванне большую емкость. Наконец-то отомщу за холодный душ. 04:34 И не фиг так орать!
Лежу под кроватью, пока мокрое высочество убеждает стражу, что все
нормально. Почему весь мокрый? Решил принять душ на ночь. Почему в
одежде? Так. Достали! Кто первым хочет на плаху?! Желающих нет. Народ срочно вымелся, гремя доспехами. Меня устало попросили вылезти и объяснить, какого хрена. 07:45
Рассказал усе. Попросил коня и снаряжение. Принц назвал придурком. Мы,
кажется, напились. Не думал. Что влюбляться. Это так больно. |