год: 2010 страна: США режиссер: Роджер Мичелл сценарий: Алин Брош МакКенна продюсер: Джей Джей Абрамс, Брайан Берк, Шеррил Кларк В главных ролях:
Рэйчел МакАдамс, Харрисон Форд, Дайан Китон, Патрик Уилсон, Джефф
Голдблюм, Ной Бин, Ванесса Аспиллага, Джефф Хиллер, Джон Пэнкоу, Линда
Пауэлл жанр: драма, мелодрама, комедия бюджет: $40 000 000 премьера (мир): 10 ноября 2010 премьера (РФ): 13 января 2011, «Централ Партнершип» время: 102 мин. О фильме "Доброе утро" (Morning Glory):
Когда неутомимого телепродюсера Бекки Фулер увольняют с программы
местных новостей, ее карьера становится столь же безнадежной, как и ее
личная жизнь. Устроившись в третьесортное утреннее шоу, Бекки решает
реанимировать его, пригласив легендарного ведущего Майка Помероя. К
сожалению, Майк отказывается рассказывать о моде, погоде и сплетничать о
знаменитостях. Это делает его соведущая Колин Пек, бывшая королева
красоты и героиня утренних программ, которая в восторге от возможности
поделиться с миром свежими «новостями». По мере того, как
ведущие вступают в войну сначала за кадром, а потом и в эфире, в жизнь
Бекки входит любовь к коллеге по цеху Адаму Беннету. И вот уже Бекки
борется за свои отношения, репутацию, работу и, естественно, за судьбу
шоу.
Рецензия фильма "Доброе утро" (Morning Glory):
Из года в год количество фильмов об изо всех
сил эмансипированных девушках, не жалеющих сил на построение карьеры,
растет. "Деловая девушка" в далеких 80-х годах была первой ласточкой в
этом жанре, ну, а затем, с изменением роли женщины в современном
обществе, стало меняться и направление картин. На смену томно мяукающей
на плече героя киске, только и ожидающей, чтобы ее спасли, приходит
умная, уверенная в себе женщина с железной хваткой. Так появляются "Секс
в большом городе", "Дьявол носит Prada" и, наконец, "Доброе утро".
Сюжет "Доброго утра", в отличие от первых двух картин, не имеет книжных
первоисточников, однако совпадвет с тем же "Дьяволом" на 98%. Та же
девушка, отчаянно стремящаяся непременно сделать блестящую карьеру, та
же дилемма: "работа или любовь?"; те же характеры и образы. Правда, роль
"дьявола" на сей раз исполняет Харрисон Форд, капризный, жесткий,
властный телеведущий с отвратительным характером. Меняются и интерьеры
картины: вместо редакции модного журнала мы получаем шанс лицезреть
закулисье утренней телевизионной передачи. Все интриги, все взлеты и
падения в фильме вторичны, это уже было в "Дьяволе", даром, что
сценарист один и тот же. Вернее, одна и та же: Алин Брош МакКенна.
Ничего нового в "Добром утре" вы не увидите, а лишь испытаете чувство
некоего дежа-вю. Вдаваться в детали я не буду, лишь отмечу некоторые
нюансы восприятия фильма. Начало картины производит весьма и весьма
неплохое впечатление: оно выдержано в отличном темпе, с умеренным
набором шуток, ляпов и гэгов. Мы видим нелегкие трудовые будни
двадцативосьмилетней Бекки Фуллер в полном объеме: работа на телестудии
на передаче "Доброе утро!", активные поиски новой работы и попытки
наладить хотя бы подобие личной жизни. Бекки спит и видит себя в
качестве исполнительного продюсера аналогичной передачи на одном из
центральных каналов, но судьба и безжалостные сценаристы постоянно
вставляют ей палки в колеса, в результате чего Бекки вынуждена прозябать
где-то на задворках студийного мира. Наконец, решившись вытащить
передачу из болота низких рейтинга и отвести от нее угрозу закрытия, она
всеми правдами и неправдами затаскивает на место ведущего звезду ТВ -
Майка Помероя (Харрисон Форд), отличающегося постоянным желчным
настроением и отвращением ко всему. Тут-то все и начинается... С
этого момента сюжет начинает постепенно съезжать в унылую чушь. Куда-то
девается позитивный настрой, на сцену вылезают событие, одно
неправдоподобней другого. Уровень шуток и вовсе спускается в область
унитазных, и к финальным сценам рот начинает раздирать неумолимая
зевота. Такое ощущение, что сценарий фильма начинал писаться одним
человеком, с неплохим уровнем ай-кью и чувством юмора, а заканчивал его
писать абсолютно другой - фанат низкопробных тв-шоу и дурацких
американских комедий а-ля "Четыре Рождества". Какие-то идиотские сценки,
где кто-то падает с парашютом, скачет в розовой балетной пачке или
становится объектом атаки лягушки...все это ужасно раздражает и портит
впечатление от фильма. Из главных героев больше всего
запоминается...нет, не Бекки Фуллер, а именно Майк Померой в исполнении
блистательного Харрисона Форда. Стоило ему только появиться на экране,
как я уже была готова встать и крикнуть ему: "Браво!" Ибо "Доброе утро"
на 75% вытягивает на себе именно Форд: этакий обрюзгший Индиана Джонс,
заработавший на старости лет неумолимый цинизм и общую ненависть к
людям. По сути, возникло ощущение, что Форда затащили на съемочную
площадку именно так, как его героя - шантажом, отчего актер, ненавидящий
всю команду картины, вел себя исключительно как Майк Померой: отпуская
язвительные шуточки, комментарии и отличаясь на редкость склочным
поведением. Браво, мистер Форд. Я покорена. Если бы не финальные кадры,
испортившие своей слащавостью весь образ великолепного циника, я бы
поставила картине более высокий балл. Впрочем, до образа "Дьявола" в
исполнении блистательной Мерил Стрип он немного не дотянул. Ну, а
теперь скажу пару слов и о Бекки Фуллер. Рейчел МакАддамс я представляла
себе куда более зрелой и серьезной актрисой, судя по ее игре в "Шерлоке
Холмсе" Гая Ричи. Здесь же перед нами предстала...предстало торнадо в
юбке. То ли специально, то ли случайно Рейчел вопллотила на экране
абсолютно неуравновешенную, дерганую девицу с вечно раззявленным широким
ртом и выпученными глазами. Бекки мечется на экране, фонтанирует
идеями, бегает за ведущими, раздражает всех и вся, и при этом каким-то
чудом умудряется вытянуть рейтинги программе. Почему, кстати, рейтинг
подскочил,я так и не поняла: что такого было в том репортаже..впрочем,
обойдемся без спойлеров. Остальные герои, как то: соведущая Майка
Колин Пек (Дайан Китон) и заявленный как секс-символ студии Адам Беннет
(Патрик Уилсон) особого следа в памяти не оставили. Колин очаровательна,
вплоть до того момента, как открывает рот. Все ее реплики наиграны и
нелепы, а улыбка - очаровательна, так что немая роль пошла бы Дайан
Китон в разы больше. Возможно, вживаясь в образ, актриса учла, что ее
героиня - бывшая королева красоты, и поэтому не особо добавила
интеллектуальности в ее облик... Адам Беннет же похож на мыльную
обертку: безвольный, покорный, годный, как мне показалось, лишь на то,
чтобы охмурять Бекки и мужественно улыбаться в камеру. Впрочем, вполне
возможно, что взрывной Бекки именно такой и нужен, однако Уилсон особой
актерской игрой никогда не блистал, вечно теряясь на фоне более
колоритных и харизматичных актеров. Вспомнить хотя бы "Призрак Оперы" и
его Рауля... Итог: 6 баллов из 10 – их
них три балла с чистой совестью ставлю за появление на экране Харрисона
Форда. Более-менее проходная романтическая комедия, которая сойдет лишь
для того, чтобы скоротать зимний вечер и пару раз улыбнуться. Смотреть
рекомендуется острым фанатам картин в стиле "Дьявол носит Prada",
остальные же могут совершенно спокойно пропустить этот фильм мимо своего
внимания. |